100 лет ВВС РФ. Часть шестая.

100 лет ВВС РФ. Часть шестая.

Фотографий на летнем празднике авиации наделал неприлично большое количество — все выкладываю, а они никак не кончаются :). В этот раз английский пилотаж от «Красных стрел» и немного нашего КА-52.

1. Шестую часть фотоотчета открывает показательное выступление пилотажной группы из Англии «Red Arrows». Выступление по традиции начинается с прохода с дымами.

2. 

3. Пилотажная группа базируется на авиабазе Скемптон (англ. RAF Scampton) вблизи Линкольна. Группа была создана в конце 1964 года как объединённая группа Королевских ВВС, заменив несколько неофициальных групп, существовавших до неё. Группа летала на самолётах Folland Gnat, унаследованных от пилотажной группы RAF Yellowjacks (Жёлтые валеты). Самолёт был выбран из-за относительной дешевизны эксплуатации (в сравнении с фронтовыми истребителями). В первый же сезон группа участвовала в 65 показательных выступлениях во многих странах Европы. Первоначально в группе было всего 7 самолётов, но в 1966 году их количество было увеличено до 9. Наличие 9 самолётов позволяет получить в воздухе формацию Брилиант, являющуюся визитной карточкой группы и изображённой на её эмблеме. В конце 1979 года группа сменила самолёты на BAE Hawk. Красные стрелы к настоящему времени участвовали уже более чем в 4000 показах в более чем 50 странах мира.

4. 

5. Первый состав пилотажной группы возглавляемой Ли Джонсом, состоял из семи пилотов. Первый показ состоялся в Великобритании 6 мая 1965 года на авиабазе Литл-Риссингтон (англ. RAF Little Rissington) в присутствии прессы. Три дня спустя состоялся показ в Клермон-Ферран во Франции. За первый сезон выступлений Красные Стрелы выступали на показах 65 раз в Великобритании, Франции, Италии, Голландии, Германии и Бельгии.

6. 

7. По программе должно было быть представлено десять самолетов, но выступало почему-то шесть. Помню, диктор говорил об одном пилоте, который не смог присутствовать по уважительной причине. А куда пропали еще три не знаю. 🙂

8. 

9. Группа состоит из британских реактивных дозвуковых учебно-тренировочных самолётов Hawker Siddeley.

10. 

11. 

12. Самолеты состоят на вооружении Королевских ВВС Великобритании в качестве учебно-тренировочных с ноября 1976 года. Учебно-тренировочные, учебно-боевые и боевые модификации активно экспортируются. Одна из экспортных модификаций по лицензии производится в Индии. Кроме того, в сотрудничестве с американской компанией McDonnell Douglas Corporation разработана палубная учебно-тренировочная версия самолёта — T-45 Goshawk, принятый на вооружение авиации ВМФ США. Кроме пилотажной группы «Red Arrows» на BAe Systems Hawk выступают или выступали пилотажные группы «Полуночные Ястребы» (англ. «Midnight Hawks») ВВС Финляндии, «Синий Юпитер» (англ. Jupiter Blue) ВВС Индонезии и «Саудовские Ястребы» Королевских саудовских ВВС.

13. 

14. 

15. В начале 1960 годов на вооружении Королевских ВВС Великобритании ходились два типа реактивных учебно-тренировочных самолётов: Хокер Хантер T.7 (англ. Hawker Hunter T.7) и Фоллэнд Нэт Т.1 (англ. Folland Gnat T.1). Обе машины имели свои достоинства и недостатки, и обе не являлись специально спроектированными учебно-тренировочными самолётами. Лётчики любили Hawker Hunter T.7, но он был дорог в использовании и не отличался высокой надёжностью. Посадка курсанта и инструктора рядом, с одной стороны, позволяла инструктору следить за всем, что делал курсант, а с другой — не позволяла курсанту почувствовать себя управляющим настоящим боевым самолётом. Folland Gnat T.1 ценили за его скорость, маневренность и хорошую управляемость, именно этот тип использовался тогда пилотажной группой Королевских ВВС Великобритании «Красные стрелы», но он был дорог в обслуживании, имел тесную кабину, которая не могла вместить высоких лётчиков и не позволяла инструктору иметь достаточно хороший обзор вперёд. Нужно отметить также и отсутствие возможности проводить на Folland Gnat T.1 тренировки по использованию вооружения.

16. 

17. В связи с этим, Королевскими ВВС Великобритании были выработаны черновые требования к новому, сверхзвуковому, учебно-тренировочному самолёту, способному развивать скорость в 1,5 Маха, который должен был заменить собой как Hawker Hunter T.7 так и Folland Gnat T.1. Формуляр имел обозначение Цель Воздушного Штаба 362 (англ. Air Staff Target 362 (AST 362)). Переоснащение частей новым самолётом было намечено на середину 1970 годов.

18. 

19. 

20. Те же задачи, в то время стояли и перед ВВС Франции. Для замены устаревающих Локхид Т-33 (англ. Lockheed T-33) и Дассо Мистэр IV (фр. Dassault Mystère IV) нужен был новый самолёт. Последовавшие за тем англо-французские переговоры имели своей целью решить эту задачу совместно. Итогом англо-французского сотрудничества стал проект СЕПЕКАТ — Европейская компания по производству самолёта учебно-боевого и тактической поддержки. Но, первоначально создававшийся как учебно-боевой самолёт, англо-французский СЕПЕКАТ Ягуар стал впольне удачным истребителем-бомбардировчиком, однако, для учебных целей, он был, просто, слишком велик. В 1968 году Королевские ВВС Великобритании запланировали замену ещё одного учебно-тренировочного самолёта — Хантинг Джет Провост Т.5 и компания Hawker Siddeley Aircraft выступила со своими предложениями.

21. 

22. Встречный пилотаж англичан нереально крутое зрелище самолеты летят друг на встречу другу со скоростью больше 200 км в час. С первого раза запечатлеть это не получилось 🙂

23. 

24. 

25. 

26. Отдельнно запомнились красивые и разнообразные роспуски.

27. 

28. Хе-хе, очередной встречный пилотаж я прохлопал.

29. 

30. Подобные маневры заняли, наверное минут пять — я успел подстроится под сумасшедшую скорость Хоков и пару карточек получилось увести из Жуковского 🙂

31. 

32. 

33. Но только пару 🙂

34. 

35. Финальный роспуск и на посадку.

36. В небе КА-52 Ка-52 (изделие «806», по классификации НАТО — Hokum B, также известен как «Аллигатор») — российский боевой вертолёт. Машина способна поражать бронированную и небронированную технику, живую силу и воздушные цели на поле боя. Представляет собой дальнейшее развитие модели Ка-50 «Чёрная акула».

37. 

38. Вертолеты не показывали элементы высшего пилотажа от которых захватывало бы дух. По мне так все вертолеты умеют 🙂

39. 

40. Но внешне они выглядят весьма и весьма здорово.

41. 

42. 25 июня 1997 года состоялся первый полёт прототипа Ка-52 (переделанного из серийного Ка-50). 27 июня 2008 года в Арсеньеве (Приморский край) на аэродроме авиазавода «Прогресс» состоялся первый испытательный полёт первого Ка-52 из опытной партии. 29 октября 2008 года на заводе «Прогресс» началось серийное производство «Аллигаторов». В рамках программы гособоронзаказа российская армия до 2012 года получит до 30 вертолётов Ка-52. В месяц авиазавод может собирать до 2 Ка-52. Первый этап ГСИ был закончен в декабре 2008 года, было дано разрешение на производство опытной партии, для продолжения 2 этапа ГСИ. В 2011 году завершены ГСИ вертолёта. В мае 2011 года Ка-52 поступил на вооружение в строевую часть Армейской авиации. 19 мая 2011 года майор Волков Андрей Евгеньевич, заместитель командира вертолётной эскадрильи, перегнал первый вертолёт Ка-52 из опытной партии с завода «Прогресс» в 575 авиационную базу Армейской Авиации (аэродром Черниговка). 23 октября 2012 года успешно завершены ГСИ оптиколокационной станции.

43. 

44. Совсем свеженький 🙂

45. 

На этом пока все — про 100-летие ВВС материала осталось еще на два раза, однако в следующий раз покажу экзотических и не очень (экзотических) животных. Ну и спасибо за внимание 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *