Частный музей техники Вадима Задорожного.

Частный музей техники Вадима Задорожного.

Не помню когда в первый раз услышал об этом музее, но сразу решил во что бы то ни стало посетить его. Решил и забыл :). Седьмого ноября на Красной площади проходил исторический парад, в котором участвовали экспонаты музея Задорожного. Это событие напомнило мне о музее и дождавшись ближайших выходных я отправился в путь.

Музей находится в ближайшем подмосковье, но ехать туда долго. От метро тушинская ходят автобусы 541, 549. Ходят они каждые пол часа, поэтому, если надумаете ехать в холодное время года — не забудьте тепло одеться. Автобус едет минут тридцать до остановки «Липовая алея», а на месте уже не заблудитесь — музей через дорогу от остановки.

1. В музее есть не только пушки, танки, машины, самолеты, но еще ресторан и полевая кухня. Территория музея огромная, поэтому это всегда кстати.

2. Легкий танк M3 Stuart был создан в 1938-1943 годах на базе танка M2. «Стюарт» выпускался серийно с марта 1941 по июнь 1944 года, неоднократно подвергаясь модернизации. Всего было построено 23 685 танков этого типа, что сделало «Стюарт» самым многочисленным танком в истории мирового танкостроения. Во второй мировой войне «Стюарт» активно использовался армией США, а также в значительных количествах поставлялся по программе ленд — лиза в Великобританию, СССР, Китай, войскам «Свободной Франции» и НОАЮ.

3. За углом выставлена батарея разнокалиберных танков. Все они, как я понимаю на ходу. Часть из, которых, принимали участие в торжественном параде 7 ноября 2011 года.

4. Есть в музее и экспонаты не на ходу.

5. Это какие то паровые агрегаты. Они стоят у здания основной экспозиции. О нем поговорим далее.

6. Некоторые экспонате вполне себе на ходу и их можно приобрести. Я не про вертолет 🙂

7. Як-141 первый в мире многоцелевой сверхзвуковой истребитель вертикального и короткого взлета и посадки (первый летный экземпляр).

Начало разработки 1977 г., первый полет опытного самолета — 09.03.1987 г. Построено 4 опытных самолета, из которых 2 для летных испытаний. К концу 1992 года выполнено 250 полетов (в т.ч. с палубы ТАВКР), установлено 12 мировых рекордов. Самолет демонстрировался в полете на авиационной выставке «Фарнсборо-92». На саратовском авиационном заводе завершена подготовка серийного производства. Из-за сокращения финансирования вооруженных сил летные испытания Як-141 были приостановлены, а затем прекращены.

8. 

9. 

10. Никогда не думал, что танки настолько огромные.

11. Бофорс Л60 — автоматическое зенитное орудие калибра 40 мм, разработанное в 1929-1932 годах шведской фирмой «Bofors». Широко применялась в ходе Второй Мировой войны, как в сухопутном так и в корабельном вариантах, состояло на вооружении многих стран мира.

12. На экспонаты уличной экспозиции, если не указано обратное, можно лазить. Поэтому, если едите с детьми не забудьте фотоаппарат (фотографирование в музее платное — 150 рублей).

13. БРДМ-1. Бронированная разведывательно-дозорная машина (БРДМ) — советская боевая разведывательная машина 1950-х годов, по западной классификации также порой обозначается как бронеавтомобиль. Была создана в 1954—1956 годах в ОКБ ГАЗа для замены лёгкого бронетранспортёра БТР-40 в роли стандартной лёгкой разведывательной, штабной и связной машины Советской Армии. По сравнению со своим предшественником, БРДМ имела повышенную проходимость за счёт применения шасси с двумя дополнительными парами опускаемых колёс и амфибийной способности, а также больший запас хода.

14. 

15. 

16. Техники на улице не реальное количество.

17. 

18. 

19. Артиллерийский тягач полубронерованный.

АТ-П был создан в Мытищах в 1949 г. на оригинальной базе в двух вариантах: с двухтактным дизелем ЯАЗ-204Б мощностью 110 л.с. и с четырехтактным карбюраторным дизелем ЗИЛ-123Ф мощностью 110 л.с. АТ-П представлял собой полубронерованную машину, в передней части корпуса которой размещался механик-водитель, командир и стрелок, в средней части двигатель, а в корме закрытая тентом грузовая платформа.

20. 

21. Основной танк Т-55А.

В конце 50-х годов появилась доктрина ведения ядерной войны. Потребовалось создать современный танк, маневренный с мощным вооружением способный вести боевые действия в условиях применения противником яо. С этой задачей конструкторы под руководством Л. Н. Карцева справилась блестяще. В 1962 году средний танк Т-55А был принят на вооружение. От базового танка Т-55 он отличается повышенным уровнем противоатамной защиты. В Российской армии танк Т-55 был снят с вооружения в 1994 году.

22. 

23. 152-мм гаубица-пушка образца 1937 года МЛ-20.

24. 

25. Ракетная система залпового огня «ГРАД-1»

26. Противотанковый ракетный комплекс (ПТРК) «Фагот» на базе боевой разведывательной дозорной машины БРДМ-2 принят на вооружение в 1973 году и предназначался для комплектования противотанковых батарей полкового и дивизионного звена.

Выдвижной пакет ПТРК «Фагот» рассчитан на пять пусковых контейнеров с противотанковыми управляемыми ракетами. После выстрела пусковой контейнер отстреливался. Боекомплект — 20 ракет, размещался в механизированной боеукладке. По боевой эффективности «Фагот» превосходил ПТУР «Milan» (Франция и ФРГ), но уступал американскому ПТУР «Tow».

На перезарядку контейнеров с ракетами требовалось не более 1.5 минут. Замаскированные позиции «Фагот» обнаружить было достаточно сложно, притом на смену позиции требовались считанные минуты.

27. Система «ГРАД-1»

28. 

29. Самоходная гаубиц 2С1 «Гвоздика».

30. 152-мм самоходная гаубица «Акакция». Мощная самоходная гаубица пришла на замену в войсках буксируемых орудий: 152-мм гаубицы-пушки МЛ-20, пушки-гаубицы Д-20, гаубицы Д-1. Экспортные поставки гаубицы «Акация» осуществлялись в Ирак, Ливию и Сирию. При ведение боевых действий в условиях применения яо оружия «Акация» может применить специальный боеприпас мощностью 2 килотонны.

31. Ракетная система залпового огня 9П140 «Ураган».

32. 203-мм самоходная пушка 2С7 «Пион». В 1975 году на вооружении артиллерийских бригад особой мощности поставлены 203-мм самоходные пушки «Пион». В системы артиллерийских вооружений сухопутных войск «Пион» занимает особое место. Самая мощная в мире 203-мм самоходная пушка стала символом высоких достижений отечественной конструкторской школы.

Самоходная пушка весом 45 тонн предназначена для уничтожения средств ядерного нападения, других огневых средств, разрушения долговременных оборонительных сооружений, уничтожение командных пунктов, скопления живой силы и техники и других важных объектов противника на дальностях, недостижимых для обычных для обычных артиллерийских систем. Принятие на вооружение самоходной 203-мм самоходной пушки «Пион» положило конец 15-ти летнему превосходству США и стран НАТО в самоходных дальнобойных орудиях. Для 2С7 «Пион» кроме обычных были разработаны и ядерные боеприпасы мощностью от 1.2 до 2 килотонн.

33. Полевая кухня действительно есть, а вот до Берлина все-таки немного дальше чем 65 км.

34. Небо столицы под надежной защитой.

35. Зенитный ракетный комплекс «Стрела-10».

36. Зенитно ракетный комплекс «КРУГ».

37. 

38. В музее кроме техники есть, откормленные партизаны. Они контролируют безопасность посетителей и сотрудников.

39. Израильский танк «Шерман» М50 (на базе М4А3). Израильская модификация американского танка «Шерман» М4 времен второй мировой войны. Состоял на вооружении армии обороны Израиля с 1956 по 1965 гг.

40. 

41. 

42. На этом и еще двух автомобилях можно было прокатиться.

43. 

44. Знакомый по «Олдтаймер галерее» жучок.

45. В музее есть и два болида формулы-1 команды Prost.

Французские промышленники мечтали прославить свои моторы и шасси. Именно для этой цели ими была куплена основанная в 1976 году Ги Лежье команда «Лежье». В трехстах гонках она победила всего семь раз. В 1997 году ее руководителем стал Ален Прост, легендарный французский гонщик, чемпион мира в «Формуле-1», выступавший за команду «Макларен».

46. О переходе команды под управления Алена Проста было заявлено 14 февраля 1997 года. Почти сразу соучилась путаница с названием. В заявке на чемпионат значилось старое название: «Equipe Ligier Gauloises Blondes». А Прост настаивал на название «Prost Grand Prix». В результате в итоговых протоколах «Гран-при Австралии 1997» значилось «Prost Gauloises Blondes». Уже в первой гонке на «Гран-при Австралии» пилоты молодой команды знаменитого Проста показали, что с ними стоит считаться. А второй этап принес команде первый подиум. Перед началом сезона 1998 команда Проста сменила мотор «Mugen-Honda» на более надежный и мощный французский «Peugeot» и обзавелась новым спонсорами.

47. Но, к сожалению, в 1998 команда попала в глубокий кризис, несмотря на все старания Проста, команда потеряла почти все, что только могла потерять. При разработке машины были допущены серьезные ошибки, а в ходе чемпионата исправлять подобные проблемы очень тяжело. Результат оказался неутешительным — команда набрала лишь одно зачетное очко в чемпионате. Сезон-99 команда закончила на седьмом месте с девятью зачетными очками. А в сезоне 2001 из названия команды исчезнет и «Gauloises» (имя главного спонсора) и «Peugeot», а под конец сезона появилась информация о том что Алан Прост продает свою команду.

48. 

49. На втором этаже небольшая коллекция автомобилей.

50. Некоторые из них также были на «Олдтаймер галерее«.

51. 

52. Сомневаюсь, что такой цвет был в оригинале, но очень красиво.

53. Cadillac V16 1930. Самый мощный и роскошный автомобиль тридцатых годов — после его премьеры марка Cadillac стала безоговорочным лидером в секторе автомобилей высшего класса. Многие автолюбители считают Cadillac V16 самой мощной и роскошной машиной во все времена.

54. 

55. Самая большое количество экспонатов расположено в здании основной экспозиции. Она находится рядом со входом.

56. Единственно чего тут недостает — хорошего света — фотографировать практически невозможно.

57. Но поглазеть есть на что.

58. Огромное количество разнообразных, красивых, блестящих машин.

59. Мне больше всего понравились серебряные. 🙂

60. Еще один старый знакомый — ЗиС 110П.

61. На основной экспозиции присутствуют и ретро самолеты.

62. 

63. 

64. 

65. 

66. 

67. 

68. На втором этаже расположилась коллекция мотоциклов разных лет.

69. Все они блестят свежим лаком. Очень красиво, но света для фото опять практически нет.

70. Солдат немецкой мотопехоты.

71. 

72. 

73. К тому моменту просмотра мотоциклов я уже достаточно сильно устал и фотографировать таблички с описаниями уже перестал. Поэтому предлагаю просто посмотреть картинки.

74. 

75. 

76. Насколько я помню ближайший (слева) мотоцикл — это Харлей.

77. 

78. 

79. СМЗ С-3А (Моргуновка). Мотоколяска С-3А (1958-1962гг.). Производства мотоколясок в СССР началось в 1952 году с выпуска трехколесной модели. В 1958 году Серпуховский мотоциклетный завод перешел к выпуску четырехколесной модели.

Всего было изготовлено 203 291 автомобиля. Известен по фильму Л. Гайдая «Операция Ы и другие приключения Шурика». После этого фильма автомобиль получил «народное» прозвище «моргуновка» (в фильме мотоколяской управлял персонаж Бывалый, сыгранный актером Евгением Моргуновым).

80. Судя по всему ИЖ, судя по всему спортивный для гонок по льду.

81. 

82. Напротив мотоциклов марки BMW стоят очень на них похожие довоенные мотоциклы ИЖ.

83. BMW Dixi DA-2 1929 год. Отличительной особенностью данной модели стало ее многообразие — она выпускалась в виде открытого и закрытого двухместного лимузина, двухместного и четырехместного купе и кабриолета. Также на ее базе был создан грузовой автомобиль, ставший достаточно популярным в Германии. Рекламным лозунгом автомобильной программы BMW стала фраза: «Внутри больше, чем снаружи!». И свободу маленькой Dixi DA-2, вмещавший, тем не менее, четырех человек, как нельзя лучше отвечал данной концепции.

84. 

85. 

86. Я так понимаю гоночные автомобили 20-30х годов.

87. Delahaye 135CC. Модель Delahaye 135 появилась в 1935 году и послужила хорошей основой для создания целой серии автомобилей со специальными обеткаемыми кузовами и скоростных машин для участия в гонках. С началом производства этой модели фирма добивается необычайных успехов — спортивные победы работали на имидж компании.

Представленный автомобиль Delahaye 135M CC участвовал во многих соревнованиях тридцатых годов и пилотировался одним из самых известных гонщиков Рене Дрейфусом, который в 1937 году занял на нем третье место в 24-часовой гонке Le Mans. В 1954 году он был куплен крупным коллекционером из США, который все свои бесценные машины держал подальше от людских глаз. Когда же он умер, то вся его коллекция ушла с молотка.

88. Delahaya 175. Послевоенное производство компании Дэлае начала с показа на Парижском автосалоне в октябре 1949 года своей новой моделью 175 S. В разоренной Европе, не видевшей новые автомобили более пяти лет, Дэлае 175 S произвел эффект разорвавшейся бомбы. Характеристики, которыми награждали модели автомобильные журналисты, колебались от «поразительный» до «почти сказочный». На фоне недорогих нескладных малолитражек роскошный автомобиль поражал воображение.

Дэлае 175 получил все необходимое для автомобиля, призванного восстановить былой успех прославленной марки. Однако Дэлае 175 никогда так и не стала полностью законченной моделью. Из-за массы различных обстоятельств — таких как, высокая себестоимость и постоянная нехватка и дороговизна высококачественных материалов, наконец постоянное сравнение со 135-й, которую она должна была заменить, несчастливо рожденная 175-я модель покинула сцену в 1951 году, блистав на всех салонах, но практически не выехав на дороги. Всего изготовлено 51 экземпляр.

89. 

90. В уголке притаились Cadillac V16 и Pontiak Eight.

91. Возможно это тот самый Ford T.

92. Lozier type 77 1913 год.

93. Еще разок взглянуть на Мерседес стоящий возле входа и пора двигать домой.

У музея есть сайт — там можно узнать как добраться и цены на билеты. Всем советую посетить данное место.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *