Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов.

Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов.

Недалеко от метро Люблино расположился Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов. Здание музея маленькое, но машины и мотоциклы, собранные в нем достаточно интересные, а некоторые и вовсе уникальны. Среди раритетов коллекции есть: «Хорьх-853» 1935г. имеющий звание «Автомобиль года» Парижского автомобильного салона 1935 года и принадлежавший Герману Герингу; «Мерседес-Бенц-540 К» 1935г. обслуживавший Йозефа Геббельса; «Мерседес-Бенц-320» 1939г. обслуживавший семью Мартина Бормана; «Ситроен-7 ЦВ» 1935 года получивший «Гран-При» за ралли Париж-Москва и подаренный фирмой Ситроен в лице её генерального конструктора Франсуа Леко Советскому Правительству в лице Молотова; единственная в мире БМВ-303 1933г. — фактически это первая серийная машина BMW; «ЗиС-110» 1949г. подаренный Иосифом Сталиным Патриарху Всея Руси Алексию Первому «В благодарность Русской Православной Церкви за помощь государству в Великой Отечественной Войне»; «Skoda-440», «ГАЗы» («Эмки», «Полуторка», «Волги», «Победы», «Чайка», «ГАЗ-67б» и др.). Однакож хватит слов — лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Добро пожаловать под кат 🙂

1. Слева Шкода 440 (чехословацкий легковой автомобиль малого класса с классической компоновкой, серийно производившийся с 1955 по 1959 год. С 1957 года параллельно выпускалась модификация Шкода 445 с двигателем увеличенного объема и мощности, а с 1958 года — двухдверный кабриолет модели Шкода 450 с форсированным двигателем.), справа ЗАЗ 965А (ЗАЗ-965А — модификация с двигателем мощностью 27 л.с., выпускавшаяся с ноября 1962 по 1969 год. Всего было выпущено 322 166 автомобилей всех модификаций.) и педальный Москвич (судя по всему 93-го года выпуска) :).

2. Москвич-430 — грузовой вариант универсала «Москвич-423Н» с кузовом фургон, выпускался с 1958 года.
В боковинах фургона не прорубались двери и окна, за передними сиденьями появилась перегородка, отделяющая грузовой отсек. Фургон выпустили в 1958 году, когда базовой моделью уже стал «Москвич-407» с новым двигателем. У ранних «Москвичей-430», как и у универсалов «Москвич-423», водосточный желобок был изогнутым, так как боковина также была унифицирована с базовым седаном «407».
С 1961 года кузова «универсал» (М-423Н) и «фургон» (М-430) получили собственную боковину кузова с вертикальной третьей стойкой и свои задние двери с прямыми рамками стёкол и цельным водосточным желобком вдоль всей крыши.

3. 

4. В 1935 году Наркомтяжпром СССР принял решение выпускать на ТИЗе (Таганрогском инструментальном заводе) советский двойник английского мотоцикла BSA модели «Sloper» с 600-кубовым нижнеклапанным двигателем и четырёхступенчатой коробкой передач. Предварительно были приобретены образцы, мотоциклетный отдел НАТИ разобрал образец машины, сделал рабочие чертежи, перевёл дюймовые размеры и допуски в метрические, провёл металлографический анализ деталей, угадывая их термообработку. Первые три мотоцикла (заводской индекс — ТИЗ-1) удалось собрать к 1 мая 1935 года. Они участвовали в праздничной первомайской демонстрации, вызвав восхищение таганрожцев. В 1936 году мотоцикл был утверждён в серийное производство (он предназначался для Красной Армии, НКВД, и Народно-освободительной армии Китая). Мотоциклы ТИЗ АМ-600 показали отличные результаты в испытательном пробеге на 7 000 км по Памиру и во Всесоюзных соревнованиях на первенство по мотоспорту. Благодаря высокой технической культуре производства мотоциклы ТИЗ АМ-600 обрели репутацию надежных и долговечных машин. Выпускались с коляской, а для нужд армии и НКВД — с турелью для пулемёта. Также на ТИЗе было налажено производство двигателей для этих мотоциклов. Кроме того, это были самые мощные советские мотоциклы на тот момент. В 1941 году производство мотоцикла было эвакуировано на Тюменский мотоциклетный завод, где он собирался до 1943 года.

5. Москвич-400-420А производившийся с 1949 по 1954 гг. Представляет собой четырёхдверный кабриолимузин (кузов с открытым верхом, но сохраняющий боковины и рамки дверей со стёклами).

6. А в углу притаился жучок 🙂

7. ГАЗ-М 20В «Победа» — модернизированная версия «Победы» отличалась новым карбюратором, отделкой кузова и салона. Рычаг переключения передач на всех машинах был на руле. Появился радиоприемник (в машинах такси на его месте стоял счетчик). Существовалo семь цветов пластмассы для отделки салона. Последний двухцветный (кремовый с синим) автомобиль ГАЗ-М 20В выпустили 30 мая 1958 года и оставили на заводе в музее.

8. BMW-303 1933г. (Германия). Как сообщает табличка даже в музее фирмы BMW, в Мюнхене, нет такой машины! Это первая BMW на которую был установлен не 4-х, а 6-ти рядный двигатель.

9. BMW — 321. Год выпуска этой машины 1947. Вообще эта модель выпускалась с 1939 по 1955 годы. После Великой Отечественной Войны Германия платила СССР репарации за нанесенный ущерб, в т.ч. и такими вот автомобилями. Собирали их в совесткой части Германии, в городе Эйдзенх и называли EMW («Эзенах моторен верке»).

10. Opel Kapitän — западногерманский автомобиль среднего класса, выпускавшийся подразделением корпорации GM Opel с 1939 по 1970 год. Opel Kapitän был европейским флагманом корпорации GM и занимал в модельном ряду позицию на ступеньку выше модели Opel Rekord.

11. Мерседес Бенц 320 1939 года. Этот пульман-лимузин принадлежал лично семье Мартина Бормана. За самим партайгеносе Борманом было закреплено, в разные годы, около 20 автомобилей от гаража Рейхсканцелярии. Каждое утро на этом автомобиле развозили многочисленных детей Борманов в учебные заведения. Далее машину брал личный повар семьи и ехал закупать продукты. Продукты покупались каждый раз у разных торговцев и на разных рынках — чтобы никто не смог продать отравленные продукты с целью ликвидации заместителя Бормана. Мартин Борман был заместителем Гитлера по нацистской партии Германии (партайгеносе).

12. ГАЗ м-20 Победа кабриолет. Производитель «Автозавод имени Молотова» (ГАЗ). Тип кузова — несущий, целнометаллический, однообъемный (крылья вместе с кузовом, фары в крыльях), с мягким откидывающимся верхом (кабриолет). Расход топлива на 100 км 13,5 л.

13. Газ-13 «Чайка» и мотоцикл Л-300. Ну про «Чайку» и так написано много, поэтому пропустим ее технические характеристики. А вот про мотоцикл есть у меня. В конце 20-х годов на Ижстальзаводе известный советский конструктор мотоциклов Петр Владимирович Можаров разработал пять моделей мотоциклов, но начать их серийное производство Ижевский завод еще не был готов. В 1930 году Можаров уехал в Ленинград и возглавил группу конструкторов объединения «Тремасс» (трест массового производства), в которое входили заводы «Промет» и «Красный Октябрь». В результате, уже в сентябре 1930 года была построена первая партия из 25 мотоциклов «Тремасс-300», которые, после испытательного пробега, были приняты к производству под маркой Л-300. В первые годы завод «Красный Октябрь» выпускал только двигатели и коробки передач. На «Промете» изготавливали экипажную часть мотоцикла и осуществляли окончательную сборку. Однако, более мощный завод «Красный Октябрь» значительно лучше подходил для крупносерийного производства мотоциклов. Поэтому в 1933 году все производство Л-300 было переведено в его цеха. В то же время «Промет» освоил малосерийный выпуск более тяжелого мотоцикла Л-600 с двухцилиндровым двигателем, составленным из двух моторов от Л-300 (рабочий объем и мощность увеличились ровно вдвое) и карданной передачей к ведущему колесу.

14. Двадцать первая. Ни один ретро-музей не обходится без Газ-21. Эту сфотографировал из-за оригинальной раскраски.

15. Зеленый ЗиС 110. Но черный все равно лучше (выглядит) 🙂

16. Автомобиль Horch-853. По-русски это название произноситься — Хорьх. «Автомобиль года» (Гран-При) знаменитого Парижского автомобильного салона 1935г. (На всех крупных частях у этого Хорьха выбит номер 07.1935 — т.е. июль 1935-го года, а салон в Париже прошёл в августе-сентябре того же года, т.е. машина была изготовлена именно для этой выставки). По легенде автомобиль обслуживал Германа Геринга. Будучи по делам Третьего Рейха в Париже и увидел там Геринг, посетив Парижский автосалон, этот автомобилище. Министр Люфтвафе любил красивые вещи. Говорят, у него в особняке было найдено чуть ли не 600 костюмов. Многие он сам и нарисовал. Обслуживало Геринга в разные годы множество машин. Но, говорят, этот был его любимым. На нём он выезжал по частным делам — дабы не привлекать к себе внимание официальным гросс-Мерседесом (540 или 770), на которых тогда ездили все главари Третьего Рейха.

17. Запасной двигатель Horch-853 и мотоцикл Peugeot 1914 года. Мотоцикл этот весь оригинален и на ходу. Вероятно единственный экземпляр в мире.

18. Газ-12 «ЗиМ». Разработка была начата в 1948 году и велась в сжатые сроки — на неё отпускалось 29 месяцев. Конструктор — А. А. Липгарт, ответственный художник-конструктор — Лев Еремеев (будущий автор внешности ГАЗ-М-21 «Победа-II», «Волги» ГАЗ-21, ЗИЛ-111 и «Чайки» ГАЗ-13).

19. «Антилопа». Фантазия в стиле ретро 1917г. Эта машина была изготовлена в связи с тем, что киношникик не смогли найти для съемок, во всей стране, авто до 1922 года. Практически все авто до 1925 года выпуска были к тому времени уже либо порезаны в металлолом, либо проданы за рубеж. Этот автомобиль снялся в 4 фильмах. Например «Американский дедушка» (в последне фильме, где снялся народный любимец Евгений Леонов), в кинофильме «Сокровища Миргоруфа» и др. 26 декабря 1999г. Антилопа стала на время «Дедо-мобилем» — на ней приехал Главный Дед Мороз страны из г. Великий Устюг.

20. Zandapp DBK 200 1939 года. Германия. Один из самых распространенных мотоциклов в гитлеровской германской армии. Трофей Советской армии.

21. Иж-49 — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием в одиночку или с пассажиром. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1951 по 1958 год. Кроме мотоциклов-одиночек, опытной партией выпускались машины с боковыми колясками.

22. Harley-Davidson WLA 42. Мощный и надежный мотоцикл, поставлявшийся в СССР по лэнд-лизу и прекрасно зарекомендовавший себя во время Великой Отечественной войны.

23. Харлей, Москвич-407 и ЗиС-5 («трёхтонка») второй по массовости (после ГАЗ-АА) грузовик 1930-40-х, один из основных транспортных автомобилей Красной Армии во время Великой Отечественной войны.

24. 

25. Напротив стоит ГАЗ-АА — легендарная полуторка, рядом ГАЗ-67Б («Иван Виллис») и мотоцикл с коляской М-72М 1958 года.

26. Я так понимаю «Эмка» — ГАЗ-М1.

27. ЛуАЗ-967М — усовершенствованный вариант модификации ЛуАЗ-967А с тем же двигателем и его модификациями, отличался от предыдущей модели электрооборудованием, унифицированным с автомобилями УАЗ, гидравликой, унифицированной с автомобилями Москвич. После создания производственного объединения «АвтоЗАЗ», в которое некоторое время входил Луцкий автозавод, гражданский вариант выпускался также под маркой ЗАЗ-967М. Годы выпуска: 1975 — конец 80-х.

28. Мотоцикл Л-8 был собран в конце 1937 года, это была экспериментальная модель. За основу были взяты экспериментальные мотоциклы Л-350 и Л-500.
Двигатель мотоцикла получился более высокооборотистым чем у его предшественников. Опытный мотоцикл был произведён в 1938 году. В 1938— 1939 годах Л-8 сменил Л-300. Важной особенностью является переключение передач, теперь оно стало ножное. (c)

29. Места, конечно, в музее маловато и некоторые интересные экспонаты частично закрыты. На фото Mercedes benz 540k.

30. Opel P6 Liferwagen.

31. Тиз-АМ 600.

32. КЮА-3 1949. СССР. 2 августа 2008 г., — Дмитрию Александровичу Ломакову, для музея, подарили старинный автомобиль примерно 1948 года. Т.к. название машины было неизвестно, в день прибытия в музей машина получила условное название «Пионер». На сегодняшний день это, видимо, самый древний отечественный самодельный автомобиль.

33. BMW R35. Мотоцикл класса 350 см3 с одноцилиндровым четырехтактным двигателем массово выпускался знаменитой компанией Bayerische Motoren Werke AG с 1937 года. Как и многие мотоциклы того периода, он отличался штампованной (не трубчатой) рамой, которая придавала ему характерный внешний облик. Передняя вилка у разных модификаций была рессорная или телескопическая. Заднее колесо обходилось совсем без подвески, его ось жестко соединялась с рамой, а крутящий момент на колесо передавал вал, работавший, как торсион с резиновой муфтой, гасившей ударные нагрузки. Передачи переключались рычагом, расположенным справа от бензобака. Такие мотоциклы фирма строила до 1943 года.

34. На улице очередь на реставрацию ждут еще некоторое количество авто.

35. А уже по дороге к метро встретил вот такой Мерседо-Зил с «Бородинского поля». Непонятно каким образом телепортировавшегося из подмосквоья в люблино.

P.S.

Текст взят из открытых источников: сайт и таблички музея, википедия.

На этом пока все, спасибо за внимание. 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *