Музей ретро-автомобилей на рогожском валу. Часть первая.

Музей ретро-автомобилей на рогожском валу. Часть первая.

Подводная лодка временно уплыла — про нее напишу как нибудь в следующий раз :). А пока предлагаю прогуляться по музею ретро-автомобилей. Музей просто огромный, чтобы рассмотреть все его экспонаты потребуется не один час, а то и не один день. Экспозиция содержит огромное количество вариаций автомобилей москвич от экзотических до последних моделей завода; продукцию завода газ, general motors и прочих.

1. 

Увеличить 4.85МБ

2. 

3. Паккард модель 120. Год выпуска 1940, мощность 110 л.с. В 30-х годах автомобили Packard стали главными автомобилями гаража особого назначения. Кроме Сталина на автомобилях Packard ездил Лаврентий Берия, Клим Ворошилов и Валерий Чкалов.

4. Packard series 120 touring. Год выпуска 1936, мощность 110 лс, двигатель V-8. В начале XX века Паккард удачно нашел покупателя, но после великой депрессии, спрос на роскошные авто стал резко падать, поэтому в 1935 году компания начала выпускать более дешевую модель Packard-120.

В тот год производство выросло втрое, а в следующем году удвоилось. Для производство Packard-120 потребовалось строительство новой фабрики.

На Packard 120 были установлены и определенные нововведения: независимая передняя подвеска и гидравлические тормоза, которых не было на других моделях Паккард, для удешевления пришлось пожертвовать приборной панелью из корабельной березы и двойным зажиганием.

Модель 120 предлагала все тоже легендарное качество при довольно низкой цене — $980-$1025. Скромная модель дорогой марки Паккард хорошо раскупались. У людей появилась возможность за небольшие деньги приобщиться к кругу избранных.

Паккард серии 120 в кузове фаэтон в свое время охотно закупались полицейские — из открытой машины удобнее вести огонь. Пожалуй, это был последний серийный фаэтон, выпускавшийся в США.

5. ГЛ 1 «Гоночная Липгарта». Год выпуска 1940 год, двигатель газ-11 бензиновый, 2-карбюраторный, 6 цилиндров, рядный, форсированный. Первая модель ГЛ-1 была создана в 1938 году на базе ГАЗ М-1, серийно выпускавшегося с 1936 года. Это была первая советская гоночная машина, построенная заводом. На раму установлен двухместный кузов с защитным ветровым стеклом без крыльев. Капот, боковины капота и облицовка радиатора были такими же, как у «эмки». Приплюснутая задняя часть образовывала широкий хвост.

Дебют машины состоялся в 1936 году в Киеве. Испытателем стал Аркадий Николаев, выпускник авиационного техникума, студент Горьковского индустриального института. До войны он испытывал все машины «ГАЗ», созданные коллективом Андрея Липгарта. Главным судьей тех соревнований был Валерий Чкалов. Николаев тогда сумел развить скорость 143 км/ч.

Оба экземпляра ГЛ-1 погибли при невыясненных обстоятельствах. По одной версии, они были разрезаны на заводе, как и многие машины, не пошедшие в серию. По другой — уничтожены во время одной из бомбежек ГАЗа.

Представленный экспонат — это воссозданный по рисунку А. Захарова, чертежам и фотографиям автомобиля, построенный в 2010 году «Кузовной мануфактурой Александра Бушуева».

6. Хорьх 830 BK. Год выпуска 1935, двигатель V-8, мощность 70 л.с., максимальная скорость 115 км/ч. Автомобиль высшего класса, выпускающийся компанией «August Horch & Cie. Motorwagenwerke AG» с 1933 года. Автомобиль оснащался 3-х литровым 8-цилиндровым V-образным двигателем. Из этих двух показателей и происходит цифра 830. Автомобиль снабжался 4-ступенчатой коробкой передач с рычагом переключения в центре автомобиля.

Всего до 1940 года было выпущено 11370 автомобилей. Кроме того, было изготовлено около 5200 автомобиле Horch 830К 1934-1938 для нужд вермахта.

В годы войны данный автомобиль обслуживал верхушку Люфтваффе на территории Чехословакии в загородных поездках. Автомобиль имеет специальную усиленную заднюю подвеску. В 2006 году был продан в Россию. Пять лет проходил реставрацию.

7. Хорьх — немецкая автомобилестроительная компания основанная Августом Хорьхом в 1899 году. В 1909 году из-за финансово-правового конфликта с акционерами компании «August Horch Automobilwerke GmbH» сам Август Хорьх был вынужден уйти из компании, носящей его фамилию, и основать совершенно другую компанию — «Audi».

В названиях двух автомобилестроительных компаний, основанных одним человеком, прослеживается игра слов: императив «Horch!» на простонародном немецком диалекте означает «Слушай!», «Audi!» — тоже самое по латыни.

В 1932 году четыре автомобилестроительные компании объединились в союз Auto Union AG. Это были фирмы Audi, Horch, DKW и Wanderer. Auto Union AG стала второй по величине автомобильной производственной группой. Все четыре учредителя имели право носить знаменитые кольца «Auto Union», означавшие союз этих четырех фирм. После создания Auto Union компания Horch выпускала только автомобили класса люкс.

8. Руссобалт. Автомобиль-реплика. Выполнен на элементах «Волги».

9. Паккард Клиппер. Год выпуска 1946-1947, тип кузова лимузин, мощность 210 л.с., выпущено 80379 автомобилей. Первые автомобили Паккард Клиппер были выпущены в 1942. Эти машину за рекордное время (десять дней) спроектировал Говард Даррин.
Это был автомобиль, построенный по всем канонам качества Паккард и самое главное с сохранением преемственности.

Модель Клиппер должна была существенно «освежить» модельный ряд компании и самое главное — существенно увеличить количество продаж.

Впервые автомобиль Пккард был больше по ширине, чем по высоте, и ни один другой производитель не мог предложить столь широкие сидения. Со вступлением США во Вторую Мировую Войну производство всех гражданских авто было свернуто, и производственные мощности Пккард были перепрофилированы для выпуска военной техники.

Первый послевоенный автомобиль Паккард Клиппер сошел с конвеера в 1946 году. Это была модель 1941 года, которая к тому времени оказалась устаревшей. Компания Паккард намеревалась выпустить 100 тысяч экземпляров этой модели, но из-за забастовок в 1946 году работа останавливалась 47 раз. Последствием этого было то что d 1946 году компания выпсутила 30 793 автомобиля. В 1947 году компания значительно сократила намеченный общий объем выпуска. Если бы правительство США не оплатило некоторые из неоплаченных счетов, компания оказалась бы в затруднительном положении.

10. 

11. Rolls-Royce Silver Cloud III. В КЦ Автовилль присутствует белый экземпляр. Серебряное облако — основная модель компании Rolls-Royce с апреля 1955 по март 1966 года. Silver Cloud стал квинтэссенцией стилистики послевоенных Rolls-Royce. Его называли «самым прекрасным из когда-либо построенных автомобилей». Основным дизайнером серебрянного облака был Джон П. Блэтчли.

Хотя к середине 50-х годов многие производители широко начали применять несущие кузова, инженеры РР проявили консервативность и использовали классическую рамную конструкцию.

Выход III версии был благосклонно воспринят специалистами и рекламным слоганом модели стала фраза «при шестидесяти милях в час самый громкий звук в новом Rolls Royce исходит от электрических часов».

12. Линкольн Зефир. Год выпуска 1938, двигатель V-12, мощность 110 л.с., максимальная скорость 140 км/ч. Lincoln Motor Company была основана в 1917 году в Детройте Гари М. Лиландом, который ранее основал Cadillac. После Первой мировой войны Лиланд был вынужден продать компанию. Покупателем в 1922 году стал Генри форд, который купил компанию за восемь миллионов долларов. Линкольн стал отделением Форд. Президентом был назначен сын «автомобильного короля» Эдсел Форд. Оставив без изменения высококачественную «начинку», Эдсел провел полный рестайлинг внешности автомобилей. В результате Линкольн обрел «аристократические» черты, присущие всем последующим моделям фирмы. Главным показателем успеха марки тот факт, что с 1923 года Линкольн стал официальным автомобилем американских президентов. Первые лица Америки ездили 60-т лет, и лишь при Рейганах их сменил Кадиллак.

Сын Генри Форда Эдсел уделял значительное внимание филиалу Линкольн и мечтал сделать марку лидирующей в высшем классе Америки. Для этого в 1932 году он привлекает профессиональных дизайнеров А. Нордхупа, а также Д. Тьяарда. Используя предыдущие наработки, Тьяарда создает свой знаменитый Линкольн Зефир — «автомобиль-шок», как его называли современники. Они создали весьма необычный кузов для автомобиля с центральным (задним) расположением двигателя. Помимо непривычной для Америки компоновки, машина с кузовом фэстбэк-седан, была лишена традиционного радиатора, пробка которого была закрыта «наплывающим» и сильно удлиненным капотом.

13. Форд V-8

14. Форд DeLuxe

15. Buick Roadmaster Eight 80-series 1936

Дэвид Данбар Бьюик, производитель эмалированных ванн, в 1903 году основал автомобилестроительную компанию Buick Motor Car Company, вложив в нее 100 тыс. долларов, полученных от продажи своего прежнего предприятия…

В 1903 г. вышел первый автомобиль марки Buick. В 1908 г. компания одной из первых присоединилась к GM, но осталась ее самостоятельным подразделением. Удачная конструкция Buick обратила на себя внимание американских покупателей. Установлен рекорд продаж компании — 8800 автомобилей. В этом же году начался выпуск модели 10 с 4-цилиндровым двигателем, снискавшей широкую популярность. Первый 6-цилиндровый Buick появился в 1914, 8-цилиндровый — в 1931.

В 30-х годах модели Buick наряду с Шевроле и Понтиаками стали символами американского стиля в автомобилестроении

16. Selene (Селена) 1959. Экспериментальная модель (макет) итальянской дизайнерской фирмы Carrozeria Ghia S.p.A. («Гиа»).

Селена была смелым концептом заднемоторного автомобиля вагонного типа. Макет неоднократно выставлялся и своим изяществом и оригинальностью компановочного решения покорил многих.

17. Hudson Eigth 1936.

Эта марка родилась благодаря Джозефу Хадсону, владельцу сети магазинов, решившему заняться автомобильным бизнесом. В России она известна как «Гудзон», хотя к одноименному заливу не имеет никакого отношения. Первым легковым автомобилем «Хадсон» стала модель «20НР» с 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 2534 см3. Покупателям машина понравилась, и молодая фирма «Хадсон» всего за год (к концу 1910 года), вышла на 17-е место в США по объему сбыта.

В 1912-м, когда Хадсон умер, была представлена новая модель «6-54» с 6-литровым мотором. К 1914 году фирма «Хадсон», по заявлению ее руководства, стала самым крупным в мире производителем 6-цилиндровых двигателей, а единственный выпускавшийся 4-цилиндровыи мотор, который после увеличения хода поршня имел рабочий объем 4324 см3, через 2 года сняли с производства. В 1916-м фирма приняла решение унифицировать конструкцию своих машин и стала выпускать только одно шасси -«Супер Сикс» (Super Six) с мотором в 4730 см3. На шасси ставили различные кузова других производителей. В 1918 году «Хадсон» открыла отделение «Эссекс» (Essex) для выпуска более простых автомобилей с 4-цилиндровыми моторами. В 1929-м группа «Хадсон-Эссекс» заняла рекордное для себя третье место среди американских компаний, но в последующие годы больше никогда не поднималась столь высоко.

18. В 1930 году фирма продемонстрировала модель с рядным 8-цилиндровым двигателем, производство которого с изменениями продолжалось до 1954 года. В 1932-м машины «Эссекс» получили название «Терраплейн» (Terraplane), а еще через 2 года марка «Эссекс» исчезла. До 1938 года конструкция моделей «Хадсон» и «Терраплейн» была очень схожа. В 1935-м на них появилась коробка с электрическим включением передач, а в 1936-м — аварийное устройство, принудительно включавшее тормоза в случае отказа гидропривода. Производство моделей, выпущенных к 1942 году, продолжалось уже после второй мировой войны. В 1948-м появились несущие кузова, за свою характерную низкую посадку получившие название «Степдаун» (Stepdown — «шаг вниз»).

19. Mercedes-Benz 230 W143. Год выпуска 1937-1941, максимальная скорость 118 км./ч.

Знаменитый «автомобиль Штирлица» — модель Mercedes-Benz 230 W143, точно такой же, на которой в фильме Семнадцать мгновении весны» ездил штандартенфюрер. В тридцатые годы W143 была одной из самых распространенных моделей штуттгартского концерна. Стоил 230-й в варианте с закрытым кузовом 5675 рейхсмарок. Всего было выпущено около 20 000 экземпляров этой модели.

Mercedes 230 не пользовался успехом у кинозвезд, спортсменов и «авторитетов» нацистского режима. Это был типичный автомобиль для среднего германского обывателя, хорошо сконструированным и добротно сработанный.

Машина плавно трогалась с места, но разгон нельзя было назвать моментальным.

Расположенное очень низко сиденье водителя плюс толстые передние стоики кузова весьма ограничивали обзорность. Ориентироваться на дороге помогала трехлучевая мерседесовская заезда, установленная на пробке радиатора. Двигатель «Мерседеса-230» развивал мощность 55 л. с. при 3600 об/мин. Даже на новых автобанах, которыми перед Второй мировой войной была опоясана вся Германия. автомобиль не мог разогнаться быстрее 115 км/ч.

20. Хадсон Терраплейн. Год выпуска 1937, мощность 70 л.с., скорость 88 миль в час.

Terraplane был сравнительно недорогим автомобилем который американская фирма Хадсон Мотор Ко предлагала покупателям с 1933 по 1938 год. На исходе Великой Депрессии автомобильная промышленность страны испытывала серьезные трудности. Большинство мелких компаний разорилось или было поглощено крупными фирмами. За время Депрессии изменились и покупательские предпочтения.

Конструкцию автомобиля разработал британский инженер Рид Рейлтон. Опытные образцы появились в 1932 году. Вначале
автомобиль имел двойное название Terraplane (Эссекс — Терраплан). Внедрению новой модели всячески способствовала знаменитая американская летчица Амелия Эрхарт. Это был весьма мощный по тем временам автомобиль, имеющий новый стальной каркас, построенный в соответствии со строгими стандартами и отличающийся высоким качеством сборки. При этом автомобиль имел вполне привлекательную цену.

21. Mersedes-Benz 320. Год выпуска 1937-1942, мощность 58 л.с., максимальная скорость 126 км./ч.

Mersedes-Benz 320 дебютировал на Международной берлинской выставке в 1937 году – он стал дальнейшим развитием модели «290». На первый взгляд новая модель имела лишь незначительные различия по сравнению с предыдущей. Шасси и ходовая часть оставались такими же как и у модели «290», изменилась лишь конфигурация рычагов передней подвески. Основные изменения выпали на долю двигателя. Блок цилиндров был расточен, что дало увеличение рабочего объема до 3189 куб.см. – это и дало модели новый индекс «320». С 31 октября 1938 после вступления новых технических требований к эксплуатации автомобилей все двигатели внутреннего сгорания были переоборудованы под бензин с октановым числом 72.

Mersedes-Benz 320 получил новую, полностью синхронизированную коробку передач, у которой с лета 1939 года появился еще и «шнелльганг» — дополнительная ускоряющая передача включаемая отдельным рычагом при выжимании сцепления.

В отделке салона преобладают кожа и дерево.

22. Форд-А. Годы выпуска в США с 1927 по 1931, мощность 40 л.с., максимальная скорость 90 км./ч..

31 мая 1929 года после длительнык переговоров было подписано соглашение между ВСНХ СССР и американской фирмой «Форд», предусматривавшее технические консультации и помощь Автострою в строительстве крупного автозавода полного цикла по производству автомобилей в Нижнем Новгороде и автосборочного завода в Москве, а также закупку у Форда автомобильных деталей для сборки машин в СССР на сумму, соответствующую стоимости 74 тысяч полных машинокомплектов, в течение 4-х лет

Выбор в пользу модели А фирны Форд был сделан по причине наилучшего сочетания хорошик технических характеристик,
неприхотливости, простоте в эксплуатации, низкой стоимости и технологичностн в массовом производстве, наличия
высокоунифицироваанного модельного ряда, включающего легковую и грузовую версии автомобиля, а также выгодности представленных фирмой условий .

6 ноября 1930 года Московскии автосборочный завод приступил к сборке из автокомплектов поставляемых американской фирмой автомобилей модели Форд-А (четырехместный легковой автомобиль) и Форд-АА (грузовик грузоподъемностью 1,5 т. Это событие может считаться датой начала массовой автомобилизации СССР.

23. Ford Model A 76A.

24. Из-за натянутых тут и там веревочек и кучностоящих автомобилей, сфотографировать толком не получилось много экспонатов. Но глазеть это не сильно мешает.

25. 

26. Переходим во второй зал. При входе по левую и правую сторону представлены советские раллийные машины. Слева от входа разнообразные москвичи, жигули и волги.

27. Москвич 2140. В период с 1976 по 1987 основная гоночная машина АЗЛК. В отличие от модели 412 она имела передние дисковые тормоза, которые были по достоинству оценены гонщиками.

28. 

29. В 1972 году модернизированная машина получила индекс «ГМ5». На ней были установлен кузов из стеклопластика, дисковые тормоза и более
мощным двигатель. Основным несущим элементом автомобиля является пространственная рама, весящая 43 кг. сварена в деревянном стапеле из хромансилевых труб. Сварка велась в среде углекислого газа с последующим отжигом всего узла.

Из других конструктивных особенностей машины следует отметить плоские бортовые бензобаки, реечный рулевой механизм, электрический
тахометр, быстросъемные капот двигателя и носовую часть кузова, сделанные из алюминиевого листа, стальной масляный поддон и
маслорадиатор.

В соответствии с требованиями безопасности на «Г5» установлены включатель массы в системе зажигания, огнетушитель, защитная дуга из 36-миллиметровой трубы. Посадка гонщика — наклонная.

На «Москвиче-Г5» и его модернезированных разновидноствх в 1969-1973 гг. спортсмены Н.Н. Казаков и Ю.В. Теренецкий завоевали три золотые,
одну серебряную и одну бронзовую медали на первенствах СССР

Рекорд скорости был достигнут на гоночной трассе «Кольцо скорости» под Ригой.

30. Гоночный автомобиль «Москвич Г-5».

На Московском автозаводе имени Ленинского комсомола в 60-е годы неоднократно разрабатывали и изготовляли гоночные машины. Так в 1961 году появилась модель «Г3», а в 1963 году «Г4». Новая гоночная модель (конструкторы И. А. Гладилин и М. 3. Мильштейн). «Москвич-Г5» увидела сват в 1969 г. По сравнению с предшественниками на ней использован минимум узлов и деталей от серийной модели. Она представляла собой дальнейшую эволюцию гоночных машин, но уже была оснащена форсированным двигателем от «Москвичей-412» с головкой, имевшей два распределительных вала (конструктор Э. М. Проняков) и два карбюратора «Вебер-40ДКО».

31. 

32. 

33. Marussia — первый российский малосерийный спорткар производства компании Marussia Motors, основанной в 2007 году в Москве Николаем Фоменко и Ефимом Островским. По-русски название автомобиля произносится как «Маруся», «Мараша» — звучит имя болида для иностранного уха. Однако компания-производитель продвигает произношение — «Маруша». «Мы рассчитываем, что по объему производства спорткара «Маруша» нам по силам догнать бренд «Lamborghini» — заявил шоумен, гонщик и идеолог проекта Николай Фоменко на презентации.

Marussia выпускается в двух версиях: В1 и В2. Marussia В1 впервые была представлена 16 декабря 2008 года. Облик обеих модификаций спорт-купе Marussia разрабатывался в России отечественными дизайнерами.

По словам Фоменко, проведенные краш-тесты показали, что водитель и пассажиры останутся живыми даже при лобовом ударе, поскольку авто устроен так, что кабина остается практически нетронутой.

34. 

35. Пришло время удивительных модификаций москвича, которые никогда не выезжали на дороги общего пользования.

Москвич 2144 «Истра». Год выпуска 1991, мощность 85 л.с.

Разработка приблизительно 1985-1988. Эта машина была очень современна для СССР, отличная аэродинамика, коробка — автомат, экологичный дизельный мотор и главное была возможность проецирования информации на лобовое стекло. Единая боковая дверь открывалась вверх.

Выпущен один макетный образец. Концепт — кар построили после призыва правительства СССР построить перспективные модели 2000 г.

36. Москвич 2143 «Яуза». Год выпуска 1991, мощность 70 л.с.

Москвич 2143 с кузовом седан, появился в 1991 году. Серийное же производство планировалось начать к 2000 году.

Выпущено три опытных образца. Прототип представлял собой последующее развитие концепции модели 2144. Помимо переднеприводных, существовал и полноприводный вариант. Двигатель «Москвич-414».

В начале 90-х, после выпуска нескольких ходовых образцов, производство было закрыто в связи с не перспективностью модели.

37. Москвич 2139 «Арбат». Год выпуска 1991, максимальная скорость 175 км/ч.

В мае 1989 года в состав ПО «Москвич» был включен недостроенный Сухиничвский завод автоматической» линии (Калужская область), где
предполагалось освоить производство таких универсалов (которым было присвоено наименование «Арбат») Кузов должен был быть необычный:
каркас сваренный из стальных, холоднокатанных профилей, с навешенными пластмассовыми панелями.

Параллельно с этим проектом, в конце 80-x — начале 90-х годов завод совместно с Братиславским автомобильным заводом (Чехословакия)
провел разработку семейства переднеприводных коммерческих автомобилей (в основу которого был положен фургон М-3733 грузоподъемностью 1 т. и восьмиместный микроавтобус на его базе).

Параллельно производство этих автомобилей предлагалось организовать на упомянутом Братиславском автозаводе на Красноармейском заводе по по производству автомобилей и сельскохозяйственных машин «Красноармоискавтосельмаш» включенном в состав ПО «Москвич» в конце 80-х годов. Однако в виду серьезных финансовых проблем испытываемых объединением с начала 90-х годов, оба этих проекта реализованы не были. «Арбат» создан в качестве макета в далеком 1991 году. Базировалась на узлах модели АЗЛК-2141. В машине могли разместиться 7 человек. Кузов в единственно экземпляре был изготовлен из пластиковых панно.

38. Москвич 3733.

Выпущено 3 опытных образца.
В конце 80-х начале 90-х годов завод совместно с Братиславским автомобильным заводом (Чехословакия) (словацкое название модели BAZ-MNA 1000) была проведена разработка семейства переднеприводных коммерческих автомобилей (в основу которого был положен фургон М-3733 грузоподъемностью 1т и восьмиместный микроавтобус на его базе).

39. Волга Siber, так и не была запущена в серию, а жаль — выглядит презентабельно.

40. Справа от вход представлены москвичи и…

41. … жигули. Вообще в музее зашкаливающее число москвичей различных модификаций.

42. 

43. 

44. ГАЗ 24-95 4х4 «Волга». Год выпуска 1973-1974, мощность 95 л.с., максимальная скорость 140 км./ч..

Выпущено пять экземпляров. Полноприводная версия ГАЗ-24, с зависимыми подвесками и некоторыми агрегатами УАЗ — 469. Конструкторы — Л.Д. Кальмансон, В.Н. Носаков. Автомобиль изготавливали для партийного руководства областного масштаба. Известно два сохранившихся автомобиля.

45. Татра 600.

46. Зил-114. Год выпуска 1967-1978, мощность 300 л.с., максимальная скорость 190 км/ч.

Советский легковой автомобиль высшего класса с кузовом лимузин. Обслуживал государственные учреждения, посольства, отличается совершенством конструкции, высокими эксплуатационными качествами, солидной внешностью. Этот автомобиль имел строгие и гармоничные формы. Большие габариты по длине и малые по высоте — делали машину вытянутой, стремительной. Всего выпущено 113 экземпляров.

47. Зил-111. Год выпуска 1958-1962, мощность 200 л.с., максимальная скорость 170 км./ч.

В 1953 году умер Сталин и началась эпоха «хрушевской» оттепели. Уже в 1956 году завод им. И.В. Сталина был переименован в Завод им. Лихачева. А в 1958 году главной советской машиной стала Зил-111. Именно на ней в 1961 году из аэропорта в Кремль прибыл первый космонавт Ю.А. Гагарин.

По своей сути новый ЗИС стал вариацией на тему американского автомобиля Паккард. Но в то время не видели ничего плохого в том, что автомобиль похож на лучшие американские образцы. Скорее это было подтверждением, что мы можем делать автомобили не хуже чем «капиталисты».

48. Рядом с этой машиной не было табличек, думается мне, что это опель.

49. А рядом с ним автомобиль москвич, который был выполнен на основе опеля.

50. 

51. Самодельный автомобиль Пангалина. Знакомый по oldtimer-галлерее.

Впереди продолжении истории и еще более 50 машин различных лет.
Информация об автомобилях была взята с сайта музея и табличек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *