Олдтаймер галерея Ильи Сорокина весна 2013. Часть вторая.

Олдтаймер галерея Ильи Сорокина весна 2013. Часть вторая.

Во второй части своего рассказа, речь поведу про представителей советского автоспорта представленных мастерской Шаманского. А также еще немного уникальных ретро-автомобилей с прошедшей «Олдтаймер галерея Ильи Сорокина весна 2013». Заходите под кат — будет интересно.

1. Эстония — 3 — первый советский гоночный автомобиль, выпускавшийся серийно (конструкторы – А. Сейлер и В. Паазик). Являлся дальнейшим развитием модели «-1» и в целом повторял заложенные в нее конструкторские решения: пространственная рама из труб, заднее расположение двигателя, независимая подвеска всех колес. Основным отличием от «Эстонии-1» была конструкция задней подвески: вместо поперечной рессоры использовались пружины. Также была существенно облегчена рама. Мотоциклетный двигатель ИМЗ-М52С подвергся более интенсивной форсировке, чем на «Эстонии-1» (35 л. с. против 30). Коробка передач также была взята от ИМЗ-М52С. Колеса – тангентные, мотоциклетного типа. (c)

2. 

3. Эстония-9. Автомобиль международной формулы 3 конструкции П. Вельбри и А. Сейлера. Шасси – пространственная рама из хромансилевых труб диаметром 28 мм; кузовные панели (впервые в практике ТОАРЗ) были изготовлены из стеклопластика (первый опытный образец имел кузов из стального листа). Подвеска передних колес – независимая, выполненная по схеме, опробованной на экспериментальном автомобиле «Эстония-12»: с верхними двуплечими рычагами, передающими усилие на расположенные внутри кузова пружины и амортизаторы. Задняя подвеска – также независимая, традиционной схемы с наружными пружинами. Тормоза всех колес – барабанные. Колеса – стальные, штампованные. Первые образцы оснащались шинами «Pneumant» производства ГДР, но впоследствии широкое распространение получили шины «Dunlop» (Великобритания). «Эстония-9», как и большинство современных ей автомобилей формулы 3 из стран Восточной Европы, оснащалась двухтактным двигателем «Wartburg-312», по соображениям компоновки расположенным в раме наклонно. (c)

4. Основная модель автомобиля национального класса 350 см³ (формула 4, позже «Молодежная») на протяжении всего периода его существования (1968-1983 гг.). Конструкторы – П. Вельбри и Э. Лооритс. Целью при проектировании было создание малого гоночного автомобиля, простого и дешевого в производстве и обслуживании, который являлся бы переходной ступенью от картов к «большим» гоночным автомобилям. В основу конструкции была положена пространственная рама из хромансилевых труб диаметром 28 мм. Кузовные панели были выполнены из стеклопластика. В соответствии с техническими требованиями национальной формулы 4 использовались двигатель воздушного охлаждения и коробка Эстония-15. передач от серийного мотоцикла. Главная передача была цепной, дифференциал отсутствовал. Автомобиль имел независимую подвеску и дисковые тормоза всех колес, причем задние были вынесены к ведомой шестерне главной передачи. (c)

5. Эстония-18. Гоночный автомобиль международной формулы «Восток» (национальной формулы 3). Конструктор – К. Кеель. По конструкции «Эстония-18» была почти идентична модели «-16М». Основные отличия от нее заключались в размещении топливных баков снаружи вдоль бортов кокпита вместо одного бака внутри рамы, двигателе ВАЗ-2101 (1198 см³) вместо двигателя «Москвич-412» и четырехступенчатой коробке передач вместо пятиступенчатой. Мощность двигателя у стандартного автомобиля составляла 64, позже 67 л. с., однако некоторые гонщики путем тщательной доводки достигали мощности 70-71 л. с.

6. Газ-51 кроссовый. Такие ветераны сейчас представляют кроссовую часть автоспорта. Машины участвуют в классе «Газ 51,52». Всего таких специальных грузовиков было построено девять штук.

7. Гардарика — один из ранних прототипов российской команды ArtLine. Начало 90-х годов.

8. 

9. Гоночный автомобиль «Астрада-Ф2096», построенный в 1996 году коллективом инженеров фирмы «Флексер» (она базировалась на полигоне МАДИ), сразу стал заметной фигурой на российских кольцевых трассах.

10. 

11. Русь-а 20/16. «Формула Русь» — это проект, который был задуман и реализован группой высококлассных специалистов в области проектирования, дизайна и сборке машин. «Отцами» российского проекта можно считать фирму АККС и ее владельца Юрия Ким, известного дизайнера Александра Захарова, конструкторов гоночных автомобилей Александра Эксерджяна, Григория Меньшенина и Александра Антонова. «Формула Русь» — первое в России производство гоночного автомобиля «формульного класса». На выставке представлен один из прототипов серийного автомобиля с двигателем от ВАЗ-2108. Всего серийных автомобилей было построено 50 штук, но уже с двигателем Alfa Romeo.

12. 

13. 

14. 

15. «эстония 21.10» Возможно, первый в социалистических странах гоночный автомобиль, использовавший «эффект земли» для создания прижимающей силы (вопрос о приоритете МАДИ-052 в этой области пока остается открытым). В различных источниках встречаются также обозначения «-20М» и «-20X» («икс»). Конструктор – Р. Сарап – при проектировании взял за образец «Lotus-81», чертежами которого, по всей видимости, располагал. Основу конструкции составляла пространственная рама из труб диаметром 32 мм c дополнительной рамой из труб диаметром 22 мм сзади, на которой укреплены двигатель и трансмиссия. Стеклопластиковые кузовные панели были выклеены вручную и имели достаточно большую массу. Тормоза всех колес – дисковые, сзади вынесенные к главной передаче. Упругие элементы подвески передних колес размещены внутри носового обтекателя, а задних – вынесены к главной передаче. В боковых понтонах позади радиаторов размещались профили в форме перевернутого крыла, при протекании воздуха под которыми создавалось разрежение, прижимавшее автомобиль к дороге. (c)

16. 

17. 

18. «Эстония 25-20».

19. 

20. «Эстония 25». Первый серийно выпускавшийся гоночный автомобиль ТОАРЗ («Кавор») с шасси типа монокок. Конструкторы – А. Садовский, В. Цихоцкий и Я. Хейнсар. Основной идеей при проектировании модели «-25» было создание автомобиля, приближенного по своим характеристикам к современному уровню международной формулы 3. В основе конструкции – алюминиевый монокок, заполненный пенополиуретаном, спроектированный на «Каворе» при содействии специалистов вертолетного ОКБ им. Н. И. Камова. На производственных мощностях этого предприятия в Приморском крае в 1990-1992 гг. шло мелкосерийное изготовление монококов, что решило технологические проблемы «Кавора» и позволило начать серийный выпуск модели «-25» в сжатые сроки. Подвеска была выполнена по схеме с толкающей штангой («push-rod»); ее кинематика позволяла в больших интервалах изменять параметры настроек шасси (клиренс, углы установки колес) для различных по качеству покрытия трасс и индивидуальных особенностей вождения. Впервые в отечественном автомобилестроении были применены газонаполненные амортизаторы собственной конструкции «Кавора» с ручной регулировкой характеристик по жесткости. Коробка передач была традиционно выполнена на базе картера ЗАЗ-968М (что отрицательно сказывалось на ее надежности в гонках при установке мощных двигателей). Конструкция шасси была рассчитана на применение как двигателей ВАЗ-2106 и -21083 (стандартный вариант для национальной формулы 1600), так и «Volkswagen-Golf GTI 1.6» (для скандинавской формулы 4). (c)

21. 

22. В самом конце зала по традиции выставлены автомобили на конкурс авто элегантности.

23. Jaguar XK120 Alloy Roadster.

24. Вторая полицейская машина на ОГИС — форд.

25. Aston Martin 15/98 Sports Tourer 1938 года.

26. Cadillac Model S 1908 года. Автомобили этой серии были разработаны Генри Мартином Леландом и построенны компанией Leland and Faulconer manufacturing, которую основал сам Генри Леланд. Он же был ее вице-президентом и генеральным менджером. Переименованная в августе 1902 в Cadillac Automobile Company. Она начала производство небольших автомобилей и назвала их «Кадиллак» в честь основателя города Антуана Ломе де Ламот-Кадильяка. Все одноциллиндровые Кадиллаки имели много общего. Более того модели E, F, K, M, S, T, являлись по сути одинаковыми автомобилями, имевшими лишь разный кузов. Модель 1908 года S обладала колесной базой 2083 мм от версии K/M предыдущих лет. Это был последний одноциллиндровый Cadillac, который был заменен на четырехцилиндровую модель в 1909 году.

27. Cadillac V16 Fleetwood Convertible Coupe 1930 года. Новый 16-ти цилиндровый шедевр стал для компании General Motors пропуском на самый верх сегмента роскошных автомобилей. Смысл увеличения объема двигателя был не только в том, чтобы привлечь самого богатого покупателя, но и в достижении более сбалансированной работы двигателя. Блок из шестнадцати цилиндров работает настолько плавно и бесшумно, что на капот можно поставить ребром монетку, и она не упадет.

28. Mercedes-Benz Type 300 (шасси номер W186, W188 и W189) — одна из самых больших и самых престижных моделей 1950-х годов. Аналогично современному S-классу трехсотая модель была элегантной, мощной, эксклюзивной и дорогой. Впервые Mercedes-Benz 300 представили в 1951 году на автосалоне во Франкфурте. Автомобиль был более 5 метров в длину с хромированными бамперами и радиаторной решеткой, а также со знаменитой и известной звездой на капоте. Все это придавало автомобилю величие и престиж. Это был самый большой, самый дорогой и самый быстрый автомобиль, построенный Западной Германией после Второй мировой войны. Этот лимузин назвали в честь канцлера Германии Конрада Аденауэра (Adenauer).

29. А это опять Cadillac V16 вид сбоку 🙂

30. Alfa Romeo 6C 2500 Sport 1944 года. серия 6-цилиндровых легковых, гоночных и спортивных автомобилей, выпускаемых компанией Alfa Romeo с 1925 по 1954 год. Кузова автомобилей разрабатывались и собирались в известных ателье, таких как James Young, Zagato, Touring, Castagna и Pininfarina. С 1933 года, сборка кузова осуществлялась на заводе в пригороде Милана — Портелло. В начале 1920-х годов Витторио Яно совместно с Джузеппе Мерози, дизайнером моделей RL и RM, разработал легкий и высокопроизводительный автомобиль. Он получил название 6C 1500 и был представлен на Миланском автосалоне в апреле 1925 года. Автомобиль был собран на базе гоночного Alfa Romeo P2 c 6-цилиндровым двигателем объёмом 1,5 литра и мощностью 44 л.с. Спортивная версия 6С 1500, выпущенного в 1928 году стала первым автомобилем компании со сдвоенным распредвалом.

31. Микроавтомобиль Мессершимтт, похожий был представлен на прошлой ОГИС.

32. Очередное чудо немецких дизайнеров Volkswagen 23 Window Microbus с прицепом. Данный автомобильчик заслуженно пользовался популярностью среди посетителей выставки.

33. Sunbeam Talbot 90 1953 года выпуска. Легендарная марка автомобилей из «Туманного Альбиона». Что подчеркивает истинно английский цвет «british green». Прекрасный автомобиль для отдыха и путешествий. В данное время найти подобный экземпляр крайне затруднительно, что придает ему дополнительную цену.

34. 

35. Aston Martin DB6 Vantage. Построенный в 1967 году по заказу из США, этот Aston Martin DB6 был оснащен множеством дополнительных опций, улучшающих как технические показатели, так и комфорт вождения — например, редкий для того времени кондиционер, электрический обогрев заднего стекла, усилитель тормозов на всех 4-х колесах и, конечно же, двигатель Vantage повышенной мощности. Счастливый первый владелец этого автомобиля не расставался с ним 45 лет и поддерживал его в превосходном техническом и внешнем состоянии, умеренно используя его для путешествий по стране. Таким образом, автомобиль никогда не разбирался и не реставрировался, за исключением одной перекраски в 1976 году в свой оригинальный цвет Dubonnet Rosso и тщательного пересмотра двигателя в 1993 году. Сегодня автомобиль по-прежнему в отличном состоянии, с прекрасно сохранившимся оригинальным кожанным салоном и полностью исправным оборудованием.

36. Dodge Royal Sedan 1959 года выпуска. Очень модный и популярный в США автомобиль эпохи Элвиса Пресли. Один из так называемых «Королей дорог» 50-х.

37. Isotta-Fraschini Tipo 8A Boat-Tail Tourer Carroseria Italiana Cesare Sala 1927 года. Начавшееся в 1919 году производство новой модели Isotta-Fraschini Tipo 8 с рядным 8-цилиндровым двигателем было сразу нацелено на самых состоятельных покупателей по обе стороны Атлантики. Автомобили выпускались в виде шасси с двигателем, а кузова заказывались у лучших итальянских мастеров, таких, как Castanga и Cesare Sala. Примерно половина всех моделей Tipo 8 была экспортирована в Америку, где эти автомобили завоевали большую популярность в голливуде. В 1924 году появилась модель Tipo 8A с еще более мощным и объемным двигаетелм.

38. Этот потрясающий экземпляр Isotta-Fraschini Tipo 8A с 30-х по 50-е принадлежал компании, поставлявшей автомобили в аренду для голливудской киноиндустрии. А в 1986 году эта Tipo 8A перешла в одну из известнейших коллекций классических автомобилей в США — Blackhawk Museum в Каллифорнии. Музей немедленно отправил находку на полную реставрацию, и через 2 года роскошный автомобиль, во всем своем великолепии, уже радовал посетителей музея.

39. Hispano-Suiza Type 32 Collpsible Brougham by Baltasar Fioly 1916 года выпуска. Этот автомобиль — представитель ранней производственной линейки компании Hispano-Suiza. Модель Type 32 производилась с 1915 по 1924 годы. Выпущенный в 1916 году данный автомобиль был отправлен на экспорт в Мексику. В начале 1990-х годов машина прошла полную реставрацию у известного калифорнийского мастера Jan Voboril и в 1993 году участвовала в конкурсе Peeble Beach, заняв там в 2-е место в своем классе.

40. Avions Voisin C11 Cabriolet 1927 года. Создатель данного автомобиля — Габриель Вуазен, легендарный французский авиаконструктор 20-го века — обратился к автомобилестроению в конце первой Мировой войны, не желая больше выпускать орудия убийства. Он активно использовал в создании автомобилей аллюминиевые сплавы, стремясь уменьшить вес машины, и, будучи художником, разрабатывал уникальные дизайны кузовов в стиле Art Deco с узнаваемыми «авиационными» элементами в отделке.

41. Chevrolet 3100 Pickup 1953 года. В 1947 году началось производство пикапов серии Advanced Design — первых среди всех авто GM, полностью обновленных после войны. Покупатели хотели получить более просторную кабину и более широкий кузов. Дизайнеры Шевроле пошли им навстречу, и с этих пор предпочтения американцев сместились в сторону крупных авто.

42. Газ-4 1936 года. Единственный в мире, полностью оригинальный ГАЗ-4. Всего было выпущено не более 5 тысячь машин. До наших дней в оригинальном состоянии дошел только этот экземпляр. А в 2011 году его можно было наблюдать в несколько разобраном виде.

43. 

44. Багги «Спринт». ВАЗ с середины 80-х годов изготавливал по спец. заказам ДОСААФ СССР такие вот багги для проведения гонок по пересеченной месности.

45. Ваз 2105 «Вихур» — раллийный автомобиль, выпускавшийся производственным объединением по выпуску спортивной техники «Вихур» ДОСААФ СССР в г. Таллине.

46. Киев спорт 1959 года. Похожа на машину спиди гонщика 🙂

47. Спортивный автомобиль «Эстония-8», называвшийся также «Тарту-1», сконструированный А. О. Сейлером и М. Таньелем по образцу британского спортивного «Cooper-T49 Monaco» и построенный в единственном экземпляре на авторемонтном заводе в Тарту в 1963 г. Отличался заднемоторной компоновкой и независимой подвеской всех колес. Автомобиль участвовал в гонках в 1963-1965 гг.

48. 

49. Еще один сюрприз олдтаймер галлереи — ЯК-1 принадлежащий музею Вадима Задорожного, находящегося в состоянии реставрации. 28 августа 1943 года младший лейтенант Демидов возвращался с боевого задания по сопровождению североморских конвоев. Это был его четвертый боевой вылет. Во время захода на посадку у лётчика возникла нештатная ситуация, и он был вынужден уйти на дополнительный круг. Горючего в баках его самолёта было мало, дотянуть до посадочной полосы аэродрома шансов практически не оставалось. Летчик совершает вынужденную посадку на гладь озера и успевает спастись, выбравшись из тонущего самолёта. В дальнейшем, младший лейтенант Демидов в боях сбил три немецких самолёта. (c)

50. 

51. 

52. 

53. За основу в создании микроавтобуса ЗИЛ 118 была взята модель правительственного лимузина ЗИЛ- 111.К работе приступила созданная на заводе ЗИЛ (Завод им.Лихачева) инициативная группа из молодых специалистов во главе с Н.Гринчаром. Главная задача группы заключалась в том, чтобы, по максимуму используя «начинку» правительственной машины, обойти ее государственный статус и создать многоместный и многофункциональный автомобиль. Руководством завода такая идея не была поддержена, тогда энтузиасты взялись за реализацию своего проекта на общественных началах. Начиная работу, конструкторы не ставили перед собой конкретной задачи сделать именно микроавтобус. Речь шла о «многоместном легковом автомобиле». Таким образом создатели хотели из технически совершенной конструкции ЗИЛ-111 извлечь больше пользы, нежели просто перевозка водителем шестерых пассажиров. К вагонной компоновке пришли сразу, опыт такой компоновки уже существовал (микроавтобус РАФ-977, построенный набазе газовской «Волги»), так же шасси большого и мощного прототипа позволяли эффективно использовать всю габаритную длину, не жертвуя при этом ни эксплуатационными показателями, ни комфортом. Двигатель был взят от ЗИЛ — 130.

54. 

55. Второй Mercedes Benz type 300, говорят выставлен на продажу по цене толи 200, толи 300 тысячь долларов. Нелатай, не скупись — покупай живопись 🙂

56. Horch 830Bk 1935 года.

57. Porsche 356C 1964 года.

58. 

59. Уже шел на выход, как заметил постоянных участников ОГИС m-koshkina и diadia-mask. Ретро авто без ретро нарядов — деньги на ветер, подумал я, да и сделал пару фотографий 🙂

60. Все кто не успел в этот раз могут еще наверстать упущенное 20 и 21 июля в парке Сокольники. Будет это примерно так 🙂

На этом пока все, в следующий раз преглашаю вас посетить (на страницах моего бложека) Чехию, а пока спасибо за внимание. Продолжение обязательно будет — не переключайтесь 🙂

P.S.

Некоторый текст был взят из открытых источников.

А еще у меня есть репортажи с осенней ОГИС 2011 (часть первая, часть вторая), весенней ОГИС 2012 (часть первая, часть вторая), осенней ОГИС 2012 (часть первая, часть вторая), а начало этого репортажа живет тут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *