Фотопутешествие по Европам. День пятый. Дрезден. Часть вторая.

Фотопутешествие по Европам. День пятый. Дрезден. Часть вторая.

Продолжим прогулку по Дрездену, начатую в прошлый раз. Сегодня речь пойдет о веселых ирландских гопниках и красивой архитектуре. Велком под кат 🙂

1. Галерея соединяющая музей «Грюнес Гевёльбе» («Зелёные Своды») и отель Кемпински. Грюнес Гевёльбе — самое богатое собрание драгоценностей в Европе. Это бывшая сокровищница саксонских курфюстов и королей. А отель построенный в 1707 году, по поручению Августа I, расположен в двореце Ташенберг. Дворец он построил в стиле барокко для своей фаворитки графини Козел на горе Ташенберг. С 1719г.до начала 20-го века он служил соответствующим кронпринцам в качестве местожительства и именовался тогда «дворцом принца». После разрушения в 1945г. дворец Ташенберг был вновь построен для отеля «Кемпински». Благодаря этому здание было возведено вновь в соответствии с историческими документами во всей своей красоте.

2. 

3. Веселые «ирландские гопники». Ну, я конечно не уверен, про ирландских, хоть и говорили они на английском, но то что гопники сомнений нет. Орали, бухали — в общем вели себя как «российские туристы» из народного фольклера.

4. Пока они не опомнились спросить у меня закурить и позвонить решаю двинуться дальше. Поворачиваю направо: Ворота Георга. Напротив входа в Дрезденский собор, в конце Улицы им. курфюрста Августа. Ворота Георга являются восстановленной частью замка после войны. Ворота Георга являются символом всей Европы, они изображены на многих сувенирных открытках. Пройдя через ворота можно попасть на дворцовую площадь и набережную Эльбы (но туда позже), и Хозяйственный двор, Фюрстенцуг.

5. 

6. Примыкая к растянутому комплексу замка резиденции, с 1591 года хозяйственный двор служил прежде всего ареной придворных увеселений. Здесь происходили турниры и поединки в кругу, псовые охоты и охоты на лис. Вид хозяйственного двора определяет Длинный ход с его аркадами и Sgraffito-живопись южногерманского происхождения. Канцелярский дом, Георгентор и Йоханнеум, в котором в настоящее время размещен дрезденский музей транспорта, создают выразительное строительное обрамление.

7. 

8. Обхожу хозяйственный двор с внешней стороны. (Скрипт, с помощью которого я готовлю посты не позволяет менять последовательностей фотографии, поэтому панорама внешней стены будет в конце :). 23 921 фарфоровая плитка образуют картину длиной 102,3 метра и высотой 10,46 метров.) Возвращаюсь на дворцовую площадь, в центре, которой установлен памятник королю Саксонии Фридриху Августу.

9. Шел я было дело на набережную Эльбы, как вдруг появилась группа в полосатых купальниках автомобилей трабант. Вижу я не очень, поэтому обнаружил я их в самый последний момент потому и фото не айс. 🙂

10. Уже позже, дома, я прочитал, что это такая оригинальная экскурсия по городу.

11. Компания любителей трабантов — маленьких автомобилей, производившихся в ГДР, проводит необычную 2-часовую экскурсию. Желающие садятся за руль раритетных «траби» (есть разные комплектации и модели, включая кабриолеты) и колонной двигаются за экскурсоводом, который из головной машины по рации рассказывает об основных достопримечательностях.

12. Напомню, что город делится на альтштадт (старый город) — с одной стороны Эльбы и ноештадт (новый город) — с другой. На ту сторону я не ходил — ограничелся лишь взглядом со стороны. И так по ту сторону стоят: Блокхаус (слева) созданный с 1732 по 1753 по планам Захариуса Лонгюлуне, он сначала служил для размещения «Corps de Garde», стражи нового города. Своим именем Блокхаус обязан зданию, которое раньше стояло на этом месте, старой таможне. С 1975 по 1982 год разрушенное во время второй мировой войны здание было воссоздано в своем оригинальном стиле барокко. Напротив Блокхауса, на рынке нового города, мы находим «Золотого рыцаря», памятник саксонским курфюрстам и польскому королю Фридриху Августу I. в виде рыцаря. Отсюда через рынок нового города открывается вид на центральную улицу – бывшую роскошную улицу нового города в стиле барокко. Некоторые жилые здания в стиле барокко, церковь Драйкёнигскирхе и исторический рыночный павильон сегодня создают в остальном заново застроенную Платаненаллее.

13. Мост августа, здание с красной крышей готель Мартим на 328 комнат, и мечеть Йенидце. На самом деле под куполом не религиозная организация, а бывшая табачная фабрика, одна из достопримечательностей Дрездена. Выдающийся символ западной окраины центра города является не мечетью, а промышленным зданием, построенным в 1908/09 в псевдовосточно-мавританском стиле и покрытым искусно созданным цветным стеклянным куполом. Здесь сигаретная фирма «Yenidze» создала себе чрезвычайно привлекательное складское и производственное помещение. В монументальном здании, используемом позднее в качестве табачной конторы, в наше время после детальной реконструкции находятся офисные помещения и ресторан. Под стеклянным куполом проводятся чтения сказок в сказочной восточной атмосфере

14. Министерство финансов Саксонии (то что слева). Здание в стиле необарокко с элементами классицизма было построенов 1890 — 1896 годах.

15. Здание Государственной канцелярии Саксонии, в котором заседает премьер-министр Саксонии. Здание построено в стиле необарокко с элементами классицизма. Здание было построено в 1906 году. Оно впечатляет своими прекрасными историческими фасадами и интересными конструкциями крыш. Строение утопает в живописных зеленых садах с удивительными по красоте цветами. Сейчас Государственная канцелярия является центром политики всей Саксонии. Именно здесь развиваются основные направления политики и проверяются законы, принятые в соответствии с Конституцией. А рядом б-гомерзский синий кинотеатр под открытым небом. Удивительное рядом 🙂

16. Время приближалось к обеду и я решил вернуться по ближе к центру старого города, где наверняка есть кафешки.

17. Фрауэнкирхе (нем. Frauenkirche — «церковь Богородицы») — евангелическо-лютеранская церковь в Дрездене, один из наиболее значительных соборов города. Сооружена в стиле барокко по указанию саксонского курфюрста и короля Польши Августа Сильного в 1726—1743. Предшественницей собора была одноименная церковь, которая была построена на этом месте в 1472—1539 годах. К 1722 году эта церковь обветшала так, что для безопасности с неё даже сняли колокола. Новый храм возводил по своему проекту архитектор Георг Бер (нем. George Bähr). Монументальное 95-метровое сооружение, рассчитанное на 3500 мест и увенчанное громадным куполом, отличалось элегантной внешней простотой и великолепным внутренним убранством.

18. В годы Второй мировой войны церковь была полностью разрушена в ходе бомбардировок Дрездена союзными войсками 13 февраля 1945 г. Власти ГДР при недостатке финансовых средств приняли решение не восстанавливать её как напоминание потомкам о произошедшем. В 1989 году было положено начало движению «Акция-Фрауэнкирхе» по восстановлению церкви из руин. Движение оформилось в общество «Гражданская инициатива по восстановлению Фрауэнкирхе». Группа заинтересованных граждан во главе со всемирноизвестным дирижёром и трубачом Людвигом Гюттлером призвала начать сбор средств на восстановление церкви. Восстановление собора по историческом чертежам началось лишь после объединения Германии. В январе 1993 года в Дрездене в районе разрушенной церкви начались археологические работы. Первый камень в фундамент был положен 27 мая 1994 года. Непосредственное строительство-восстановление здания собора началось в 1996 году.

19. Дворец Козеля был построен архитектором Иоганном Кристофом Кнёффелем (Johann Christoph Knöffel) в 1744-1746 гг. (Кнёффелю подарил эту область саксонский курфюрст Фридрих Август II; тут стояла пороховая башня, которую архитектор решил снести и на ее месте построить два пятиэтажных дворца). Однако в 1760 году, во время Семилетней войны, здания были значительно разрушены. В 1762 году их приобрел граф Козель (Graf Friedrich August von Cosel), сын Августа Сильного и его знаменитой фаворитки графини Козель. Граф Козель поручил тогдашнему главному архитектору Саксонии Юлиусу Шварце (Julius Heinrich Schwarze), сменившего на этом посту умершего Кнёффеля, восстановить строения, превратив их в жилой дворцовый комплекс (Wohnpalais). Работы по возведению дворца, названного по имени его нового владельца, графа Козеля, продолжались вплоть до 1764 года. Теперь это было пятиэтажное здание с центральным ризалитом и треугольным фронтоном, что в целом соответствовало первоначальному проекту Кнёффеля. Шварце пристроил еще два двухэтажных боковых флигеля. Скульптурные украшения остались работы Кнёффеля. В частности, изготовленные им двенадцать детских фигур, украшающих ворота при входе во дворец (кто-то говорит, что это не просто дети, а ангелочки), считаются одним из лучших образцов саксонского барокко.

20. Академия искусств архитектор Константин Липсиус с 1885 по 1894 год создал академию, соединенную с выставочным залом Саксонского объединения деятелей искусств. Здание, фасад которого богато покрыт скульптурными украшениями, впечатляет своей монументальностью в стиле Неоренессанса. Здание венчает застекленный купол, являющийся частью вида побережья Эльбы в районе старого города. В здании бывшей академии искусств сегодня находится институт изобразительных искусств, помещения объединения деятелей искусств находятся в процессе реставрации

21. Рядом с Фрауэнкирхе расположились разного рода бездельники аниматоры.

22. Золотистая фэя оживала, когда в коробочку кидали еврики.

23. Евриков хватало секунды на три, после этого она снова застывала.

24. Это похожий атракцион, только фэя «по-проще» 🙂

25. А этот «ангелок» недолго терпел фотосессию, буквально на третьем кадре он сделал характерный жест левой рукой, намекая, что не плохо бы ручку по-золотить. Но у меня правило — до обеда не подаю 🙂

26. Отобедал я прямо там на площади (ну всмысле в одном из кафе, расположенных на площади). Поел на цвай унд драйсих ойро, сытно и не шибко дорого. В Москве иногда в кабаке на окраине и то дороже берут. А на фото дом Генриха Шютца (Heinrich-Schütz-Haus) .Первые строительные работы в этой (восточной) части пятого квартала (V/2) начались в конце 2007 года. Сегодня, здания уже как новые. Реставрация велась на старинных фундаментах и в максимальном соответствии оригиналам. Фасады зданий украшают в том числе и оригинальные детали, уцелевшие при бомбардировке Дрездена в 1945 году. Выдающийся немецкий композитор эпохи барокко Генрих Шютц (Heinrich Schütz) (1585-1672) долгое время (с 1617 года и вплоть до своей смерти) работал в Дрездене придворным капельмейстером. Именно он считается автором первой немецкой оперы («Дафна», 1627; ныне утеряна).

27. А это тот самый транспортный музей. Знал бы немецкий — обязательно бы посетил (незнание немецкого проявилось в том, что вывеска мне ни о чем не сказала). Музей транспорта расположен в главном корпусе бывших королевских конюшен — Иоганний или Иоганнеум. Здание неоднократно перестраивалось, к нему добавлялись пристройки в различных стилях. Свой окончательный вид оно приобрело только в 1872 году. Обращает на себя внимание открытая двойная «Английская лестница».

28. Фрауэнкирхе просто огромна — она с трудом уместилась в кадре. Уж даже и не знаю на что надеятся туристки в нижнем левом углу фотографируясь на фоне исполина.

29. 

30. После обеда жизнь кажется лучше, а краски ярче, даже не смотря на пасмурную погоду. 🙂

31. А вот и граждане Белорусии в образе казаков, затянули песнь о Стеньке Разине. У них там толи банда, толи профсоюз. Но товарищей на улицах Дрездена полно.

32. 

33. В далеке та самая стена со 100-метровой картиной, но о ней еще чуть позже.

34. Я хоть и не Лебедев, но пройти мимо такого почтового ящика было выше моих сил. По-моему это прекрасно.

35. Двигаяь в обратном направлении — снова оказался внутри хоз. двора. В это время внутри рассекал господин на велосипеде «паук».

36. Эту фотографию не мог не выложить. Обратите внимание на задний план справа. Видимо туристы ждут открытия музэя. Ну или просто не рассчитали силы. Пиво в Дрездене-то вкусное 🙂

37. 

38. 

39. Как в 45-м разбомбили, так до сих пор и не могут привести город в приличный вид. В самом центре заброшенный пустырь. Прям как в зарядье, только оно по больше будет 🙂

40. 

41. Гулять по кругу мне наконец-то надоело и я решил пойти поглядеть на то как выглядит современный город. Правда до него я так толком и не дошел. Большая прямоугольная рыночная площадь с момента основания Дрездена образует стержень города. В 1370 она была впервые упомянута в документах как «circulu». Здесь проводились рынки, праздники, турниры и игры, благодаря важным историческим событиям рыночная площадь стала одним из общественных центров города.

42. 

43. Во время бомбардировок Дрездена в феврале 1945 исторический старый рынок был полностью разрушен. Восстановление, начавшееся в 1953 году, было осуществлено по измененному плану местности. Новая застройка жилыми и офисными зданиями основывалась на историзированных формах: сквозные эркеры, роскошный расчлененный фасад из песчаника, двускатные крыши, четырехугольные слуховые окна и различные украшающие элементы. Здания, охраняемые в настоящее время как памятники, обрамляют старый рынок с восточной и западной стороны.

44. Сегодня старый рынок снова используется для проведения сезонных рынков и мероприятий. Одной из вершин является ежегодный дрезденский штрицельмаркт – один из самых богатых на традиции рождественнских рынков Германии. А горизонт у меня периодически заваливается, я над этим работаю… 🙂

45. Вот местами плиточка у них вполне ок. Кацы-Варламовы были бы довольно 🙂

46. 

47. Бронзовая фигура юноши, который решил стащить парочку гусей, была создана скульптором Робертом Дизом (Robert Diez (1844-1922)) в 1878 году. Этот фонтан раньше находился в другом месте, а именно на площади Ferdinandplatz (с момента официального открытия в 1880 году), но позднее, в 1961 году, был перенесен сюда. Кстати сказать, на Международной выставке искусств в Мюнхене в 1879 году фонтан был награжден золотой медалью. Во время бомбардировки Дрездена в 1945 году фонтан чудесным образом не пострадал. Вот еще любопытная историческая деталь: в образе похитителя гусей изображен юный Томас Платтер (Thomas Platter (1499-1582)), швейцарский ученый-гуманист, будущий ректор латинской школы (гимназии) в Базеле. В 1512 году Платтер посещал известную дрезденскую школу Kreuzschule (Училище Креста). Для прощального ужина со своим наставником он действительно украл двух гусей.

48. 

49. 

50. Чистенько — акуратненько и отель из сметаны. 🙂

51. 

52. Свободное время приближалось к концу и я решил направиться в обратный путь. А на фото, тем временем, полицейское управление Дрездена (вот это страшное черное здание).

53. Экскурсионный автобус с русским аудио-гидом. Вообще я удивился количеством всего русского в сфере обслуживания. Неужто нефтедоллары творят чудеса 🙂

54. Музей Альбертинум. Он приобрел свое название благодаря королю Саксонии Альберту, который хорошо разбирался в искусстве. Благодаря перестройке старого арсенала Карлом Адольфом Канцлером с 1884 по 1887 восточнее Брюльской террасы возникло протяженное здание в стиле Ренессанса. От арсенала остался зал длиной 75 метров на первом этаже, разделенный тосканскими колоннами и два портала из рустики. Альбертинум включает в себя галерею Новых мастеров, собрание скульптур и кабинет с монетами. Кроме того Альбертинум представляет многочисленные специализированные выставки.

55. 

56. Академя искусств вид с боку.

57. 

58. 

59. Некий монумент.

60. Викимапия сообщает, что это здание Ландтага (парламент) Саксонии. Что-то не уверен я в этой версии не похож он как-то на серьезное заведение 🙂

61. А тут все просто — комерцбанк в здании похожем на среднюю школу 🙂

62. И обещеная панорама 100-метровой картины. 🙂

На этом пока все, спасибо за внимание. В следующий раз будет еще чего-нибудь интересное.

P.S.
Некоторая часть текста была взята из открытых источников

P.P.S.
Предыдущие части:
Вена часть 1, Вена часть 2

Прага часть 1, Прага часть 2

Карлштейн, Карловы Вары

Глубока над Влтавой, Крумлов. Часть 1., Крумлов. Часть 2., Крумлов. Часть третья.

Дрезден. Часть первая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *