Макс 2013. Часть 1.

Макс 2013. Часть 1.

Наконец-то обработал первую часть полетной программы Макс 2013. С полетов всегда получается какое-то неприличное количество фотографий, на обработку которых уходит больше времени чем обычно. В этой серии: легкая авиация и швейцарский f/18.

1. Открывал летную программу МАКС 2013 — легкая авиация: дельталеты «Поиск-06 К», «Поиск-06 У», WT9 Dynamic, высокоплан А-22, Рейнджер МПВ, Паралет «Скат», Мотопараплан, сверхлегкий вертолет R-30 и автожир Calidus.

2. 

3. А-22 «плотоядная летучая мышь» (англ. Foxbat) — двухместный сверхлёгкий высокоплан, разработанный в украинской компании Аэропракт под руководством Юрия Яковлева. На заднем плане готовятся китайские «первое августа».

4. 

5. 

6. Sky Ranger (два :)) — лёгкий одномоторный, двухместный многоцелевой самолёт, производящийся на Украине по французской лицензии. Двигатель самолёта работает на автомобильном бензине. На самолёте может устанавливаться парашютная спасательная система с принудительным открытием.

7. 

8. 

9. С утра в пятницу еще была надежда на хорошую погоду — иногда прогладывало солнце, а вот небо не предвещало ничего хорошего.

10. 

11. Сверхлегкий вертолет Р-30. В 2005 году совместно с Кумертауским вертолётным заводом была выпущена опытная партия Rotorfly R-30 — четыре вертолёта, проект был представлен на авиасалоне МАКС.

12. Автожир Calidus – двухместный автожир с тандемным (друг за другом) расположением экипажа.

13. На посадку заходит МИ-8, принадлежащий ЛИИ им. Громова, который выступал в самом начале. Я немного задержался на КПП поэтому выступление парашютистов и этого ми пропустил.

14. 

15. Крылья у А-22 с тканевой обшивкой. Двигатель — поршневой воздушного охлаждения с трёхлопастным тянущим винтом. Отличается от своего предшественника А-20 большим комфортом, расположением кресел пилотов бок о бок(а не одно за другим), компоновкой шасси и лучшим обзором из кабины.

16. А это снова Sky Renger. Его вес всего 185 кг, максимальный взлетный вес 450 кг, грузоподъёмность в т.ч топливо 265 кг. Для взлета достаточно разбега всего 100 м, максимальная крейсерская скорость 145 км/ч. Расход топлива, 75 % мощности, 16 л. Максимальная дальность полёта, 500 км. Максимальная высота 4500 м.

17. 

18. Самолеты сменили паралет «Скат». Он предназначен для полетов с парапланерным крылом. Тележка Скат создавалась для тандемных и вывозных полетов, обеспечивает легкий взлет, посадку, а также комфортное положение пилота и пассажира в полете. Все силовые элементы тележки выполнены из высокопрочных и легких титановых сплавов. Достоинством тележки также является ее компактность в сложенном виде, позволяющая ей легко умещаться в багажнике автомобиля. Процесс сборки-разборки занимает не более 10 минут. Ввиду малой посадочной скорости заход на посадку и приземление не вызывает затруднений даже у пилота с небольшим опытом.

19. 

20. Второй — это просто мотопараплан без названия :).

21. 

22. Несмотря на плохой прогноз погоды и будний день (я ездил в пятницу 30-го августа) народу на поле ЛИИ много, однако места хватало всем. На зп «большой белый ориентир«, который поднимется в небо, но об этом позже.

23. 

24. Авиатика-МАИ-890. Биплан разработан в ОСКБЭС МАИ (Отраслевое специальное конструкторское бюро МАИ). Первый вылет самолета состоялся в 1989 году. В том же году начались поставки серийных самолётов заказчикам. Может оборудоваться различными двигателями, имеет несколько модификаций.

25. 

26. Максимальная скорость: 115 км/ч, крейсерская скорость: 100 км/ч, продолжительность полета 2ч. 35м, практический потолок: 3500 м, экипаж: 1 человек, длина: 5,32 м,
два топливных бака емкостью по 25 л каждый.

27. 

28. Пилот показывал чудеса пилотажа на этой крохе.

29. 

30. А вот погода уже начала по-тихоньку портиться — сгущались тучи и стало заметно холодать.

31. Малая авиация поспешила на посадку.

32. На смену малой авиации спешат долгожданные истребители. По крайней мере я всегда с нетерпением жду этой части авиационных праздников (коих я посетил уже два :D).

33. Первым номером — Швейцарские ВВС на F-18, пилот Книттель.

34. Про самолет я уже писал, а вот про ВВС Швейцарии еще нет. И так. 🙂 ВВС Швейцарии были созданы 31 июля 1914 года, однако вплоть до 1996 года оставались в составе сухопутных войск. Хотя военная авиация Швейцарии не участвовала ни в одном вооружённом конфликте, в годы Второй мировой войны она сбила несколько самолётов союзников и Германии, вторгшихся в воздушное пространство страны.

35. 

36. Характерной особенностью швейцарских ВВС является длительное сохранение на службе устаревших типов самолётов, а также использование в качестве укрытий горных пещер.

37. Основу боевой авиации на данный момент составляют многоцелевые истребители F/A-18 «Хорнет», закупка которых была осуществлена по результатам общенационального референдума 1993 года.

38. В интернете читал, что влажная погода хороша тем что получаются красивые срывы (вроде как-то так называются облака, которые образуются на фюзеляже самолета при определенных маневрах), но это ведь если снимать умеешь. А у меня получилось как получилось 🙂

39. 

40. 

41. Несмотря на то что истребители всепогодные, но не стоит забывать, что МАКС — это шоу и рисковать пилотами (думается мне полеты в плохих метеоусловиях опасней полетов в ясную погоду) не за чем. Из-за этого, как я понял, пилоты показывали сокращенную летную программу.

42. 

43. А еще мне удалось попробовать свою Sigma 150-500 в боевых условиях. Местами получилось очень даже. А если учесть стоимость этой линзы по сравнению со «взрослыми» объективами схожего диапазона фокусных, то результат выше всяких похвал (ну всмысле сочетания цены/качества). 🙂

44. 

45. 

46. А если бы еще и небо было ясным было бы просто идеально, но по традиции в публичные дни на МАКС идет дождь. Этот год не стал исключением.

47. 

48. 

49. 

50. 

51. Пять минут отведенные Швейцарским ВВС подошли к концу, F/18 отправляется на посадку, а у меня в этот раз все. На следующей неделе продолжим.

Спасибо за внимание, продолжение обязательно будет.

P.S.
Некоторая часть текста взята из открытых источников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *