Три новых станции метро 2013.

Три новых станций метро 2013.

Как я уже говорил ранее открытие новых станций, да еще и сразу такого количества, дело для Москвы новое и интересное. В том смысле, что при Лужкове такого не было (с) 🙂 Я конечно со значительным опозданием, но доехал до трех новых станций: Алма-Атинская, Новокосино, Пятницкое шоссе. Подробности под катом.

1. Поехали…

2. Станция расположена в районе Братеево. Южный вестибюль расположен около продолжения Ключевой улицы, недалеко от парка у реки Городни. «Алма-Атинская» стала второй в районе после открытия станции «Борисово» Люблинско-Дмитровской линии 2 декабря 2011 года. Минимальное расстояние между станциями составляет 1320 м.

3. Между южным и северным вестибюлями находится Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи в Братееве. Первое упоминание о церкви Усекновения Главы Иоанна Предтечи относится к 1623 г. Сельская церковь была деревянной, с колокольней на каменном фундаменте, покрыта железом. В ней было два престола: главный — в честь Усекновения главы Святого Иоанна Предтечи, и боковой — Святого мученика Власия, устроенный в трапезной на собственное иждивение церковного старосты К. Т. Болховитинова в 1880 году. У церкви было 20 десятин пахотной земли и 12 сенокосной, на церковной земле стояли дома ее служителей.

4. 27 мая 1890 г. был заложен каменный храм и вчерне был готов к половине октября. 3 ноября 1892 года состоялось освящение храма. Он был построен на высоком месте, за селом, в византийском стиле, с тремя поставленными в ряд престолами и обширным куполом. В 1911 году в селе Братеево из 138 приписанных к общине хозяйств в наличии было 120. В селе было 323 мужчины и 306 женщин. Здесь были трактир, две овощные лавки, начальная церковно-приходская школа. Грамотные и учащиеся были в 109 хозяйствах. В 30-е годы в селе был организован колхоз «Путь Ильича». Деревянной церкви в те годы уже не было. Каменная была закрыта в 1930 году и отдана под клуб. Окончательно ее разрушили ближе к 80-м при сносе села.Восстановление храма на прежнем месте уже невозможно. 4 января 1996 г. учрежден приход воссоздаваемого храма Усекновения Главы Иоанна Предтечи в Братееве. Кроме храма и часовни предполагается разместить административно-хозяйственный комплекс — здание воскресной школы, гостевую автостоянку, малые архитектурные формы.

5. 

6. Северный наземный вестибюль имеет выходы к Братеевской и Паромной улицам. Первоначальное проектное название станции — «Промзона» — связано с планами 1990-х годов построить к югу от Братеева промышленно-товарный комплекс, который обеспечил бы жителей близлежащих районов рабочими местами. Однако проект был заброшен после 2000 года, в том числе и в связи с изменением трассы Люблинско-Дмитровской линии.

7. В начале 1990-х годов была частично освоена строительная площадка, и никакие другие работы после этого не велись. По словам бывшего начальника Московского метрополитена Д. В. Гаева, начало строительства станции планировалось на 2012 год. В декабре 2010 г. была проведена очистка территории, восстановлена старая часть ограждений и поставлен новый инфощит. Строительство станции велось активным образом с мая 2011 года. Станцию планировалось открыть к концу 2012 года (по генплану). 8 апреля 2011 года стало известно, что участок «Красногвардейская» — «Братеево» будет проектировать компания «Мосинжпроект», которая выиграла этот лот в результате конкурса.

8. Полиция теперь находится при входе двух вестебюлей. Стоит надеятся, что желающих бесплатно прокатиться в подземке это подсократит.

9. Наземный вестибюль округлой формы украшен изображением яблоневого дерева на фоне Алма-Аты и выступающих за городом гор, сделанным из цветных декоративных плёнок на стекле, которые внешне напоминают витраж, хотя и не являются таковым.

10. Основным элементом оформления станционного зала стали металлические конструкции в виде расположенных вдоль продольной оси станции девяти пар параболических дуг; каждая пара имеет общую точку опоры на платформе, длина дуг — 11 м, на концах дуги будут иметь веерообразные расширения.

11. Освещение осуществляется расположенными между дугами люминесцентными светильниками. Свод станции — гладкий, эллипсовидный по очертанию. Путевая стена продолжает очертания свода, облицована гранитными плитами, завершенными сверху металлической трубой красного цвета

12. Пол станции гранитный, плиты образовывают рисунок в виде расположенных в шахматном порядке чёрных и белых прямоугольников; по краям платформы расположены полосы контрастного гранита и светодиодные полосы. Особенностью станции является то, что интервальные часы расположены на обоих путях с одной стороны станции, ближней в сторону «Красногвардейской».

13. Поехали дальше 🙂

14. «Новокосино» — 186-я станция Московского метрополитена, конечная Калининской линии. Следует за станцией «Новогиреево». Расположена в одноимённом районе между Суздальской улицей и Носовихинским шоссе, перпендикулярно Южной улице.

15. Вдоль середины платформы расположены пассажирские скамейки, совмещённые с информационными блоками.

16. Цветовая гамма — серо-чёрно-белая. Свод выполнен в виде кессонов, разделённых диагональными рёбрами-нервюрами. Кессоны подсвечены подвесными светильниками.

17. Отштукатурен свод белым и серым. Платформа выполнена из натурального камня серых и чёрных тонов. Путевая стена представляет собой высокий цоколь у основания свода, облицованный перфорированными тёмно-серыми панелями c шумопоглощающим слоем с крышкой из тёмного гранита.

18. Стены вестибюлей и пешеходных переходов облицованы керамическими плитами на металлическом каркасе. Каждый вестибюль имеет свой основной цвет наряду со вставками из светло-серых плит: западный имеет зелёно-салатовые стены, а восточный — охристо-оранжевые.

19. Подвесные потолки вестибюлей стального цвета набраны из панелей Hunter Douglas Luxalon либо Durlum Loop, за которыми размещается технологическое оборудование и светильники. В пешеходных переходах потолки штукатурные с поперечными нишами, в которые вставлены антивандальные светильники.

20. Станция имеет два подземных вестибюля — западный и восточный. По лестницам из них можно подняться в систему подземных переходов; выходы из подземных переходов на улицу накрыты стеклянными павильонами, при них имеются лифты для маломобильных граждан.

21. 

22. Со станции можно выйти на Носовихинское шоссе, Новокосинскую, Суздальскую и Городецкую улицы в Москве, а также на Юбилейный проспект, Южную улицу и улицу Котовского в Реутове. Примерно в 800 метрах от станции находится железнодорожная станция Реутово Горьковского направления МЖД.

23. Два из четырёх выходов станции ведут в г. Реутов Московской области, хотя сама станция географически расположена в Москве. По расчётам, пассажиропоток из Реутова и ближнего Подмосковья составит примерно треть от всего пассажиропотока через станцию. Сегодня данная станция пользуется большой востребованностью как у жителей районов Новокосино и Косино-Ухтомский, так и жителей Реутова.

24. Эта станция является последней в Московском метрополитене, проектирование и строительство которой началось при бывшем мэре Юрии Лужкове, и одной из самых долгостроящихся станций последнего десятилетия (строительство велось почти три года и почти не замораживалось).

25. Это, кстати, уже Реутов.

26. Для запуска движения до станции 30 августа 2012 электродепо «Новогиреево» было вынуждено заменить свои головные вагоны на составах старого типа 81-717/714 головными вагонами из ТЧ-4 «Красная пресня» из-за иного оборудования на новом участке, которое не было совместимо с собственными головными вагонами.

27. «Пятницкое Шоссе» — конечная станция северо-западного радиуса Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена, расположенная на пересечении Митинской улицы и Пятницкого шоссе, от которого и получила своё проектное название. Это 188-я по счёту станция метро в столице, и 22-я действующая на линии. Одна из шести станций Московского метрополитена с изогнутой формой платформы. За станцией также строится электродепо «Митино». Станция открылась 28 декабря 2012 года.

28. Первоначально следующей после «Митино» должна была стать предназначавшаяся для перспективного жилого массива станция «Рождествено», однако необходимость в ней сейчас отсутствует, поскольку в этом месте был построен только коттеджный посёлок. Вместе с тем, от станции «Митино» до одноимённого депо практически полностью готовы тоннели длиной 1,5 км (до границ станции «Пятницкое шоссе»), поэтому возникшие примерно в 2008 году планы по строительству этой станции выглядят рациональными — в противном случае, без неё получилась бы только длинная соединительная ветка.

29. В декабре 2009 года данная станция (под первоначальным названием «Пятницкая») появилась на схемах в вагонах метро. 22 февраля 2011 года ей было присвоено другое название: «Пятницкое шоссе» (во избежание путаницы с Пятницкой улицей в центре Москвы).

30. Согласно проекту станции, опубликованному в мае 2011 года, станция построена колонной двухпролётной, с асимметричной цветовой гаммой отделки: с одной стороны путевая стена, пол и колонны отделаны преимущественно чёрным мрамором, с другой — белым. Станция освещается двумя рядами ламп над посадочными платформами.

31. В соответствии с проектом, созданным специалистами института «Метрогипротранс», построено два вестибюля — южный подземный, с выходами на Митинскую улицу близ дома № 57 на обе стороны Митинской улицы (лестничные сходы накрыты павильонами), и северный наземный в районе примыкания к Пятницкому шоссе Муравской улицы.

32. Южный вестибюль размещён вдоль Митинской улицы и совмещён с подземным пешеходным переходом. Лестничные сходы вестибюля оборудованы пандусами для колясок и накрыты павильонами. Особенностью конструкции станции является то, что она изогнута по дуге. В одном из вестибюлей предусмотрены лифты для маломобильных групп граждан, лестничные сходы снабжены пандусами.

33. Существовали предложения построить линию лёгкого метро (по аналогии с Бутовской линией) до Зеленограда (длина линии составила бы 25 км), однако они были впоследствии отклонены столичными властями. Также существовал проект по продлению линии до станции «Рождествено», расположенной в одноименном поселке, однако потом он был отложен на неопределенный срок. Построены заделы для ответвления в электродепо «Митино».

34. Работы по благоустройству окружающего вестибюль пространства планируются завершить этим летом.

35. Строительство станции началось в июне 2011 года. Несмотря на то что проект предусматривал рокировку колонн обоих торцов, переходящих из трёх в два пролёта, при осуществлении строительства количество колонн до перехода уменьшили от пяти до трёх рядов. Также предусматривавшийся эскалатор в южном вестибюле был заменён лестницей и лифтом для инвалидов.

36. Скоро здесь будет город — сад 🙂

На этом пока все, спасибо за внимание. В следующий раз будет еще что — нибудь интересное 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *