19 мая завершилась пятая международная выставка вертолетной индустрии Helirussia 2012. Выставка была нацелена на профессионалов, но и любителям техники было на что поглазеть.
1. Посетителей встречает Многоцелевой легкий вертолет Eurocopter EC135. Как большинство многоцелевых вертолетов, предназначен для перевозки пассажиров и грузов, для выполнения разнообразных задач — от эвакуации больных и раненых до участия в антитеррористических операциях.
2. Ансат — лёгкий многоцелевой вертолёт, разработанный конструкторским бюро ОАО «Казанский вертолётный завод». Первый прототип вертолёта был собран в мае 1997 года. Вертолёт «Ансат» может перевозить 1300 килограммов полезной нагрузки в кабине. «Ансат» в переводе с татарского языка означает «несложный», «простой».
3. На выставке большое количество масштабных моделей. Модель Ми — 26Т2.
4. Вертолет Ми-171А2 является глубокой модернизацией Ми-8/17 – самого популярного вертолёта в мире.
На Ми-171А2 будут установлены более мощные и экономичные двигатели, что позволит значительно увеличить грузоподъемность и дальность полета вертолета. Новая несущая система, которая создана на основе композитных лопастей, усиленная трансмиссия и Х-образный рулевой винт будут основными изменениями, которые будут сделаны в рамках программы модернизации вертолета являющегося одним из главных продуктов компании.
5. Ка-52 (по классификации НАТО — Hokum B, также известен как «Аллигатор») — российский боевой вертолёт, командирская машина армейской авиации и морской пехоты, осуществляющая разведку местности, целеуказание и координацию действий группы боевых вертолётов. Машина способна поражать бронированную и небронированную технику, живую силу и воздушные цели на поле боя. Представляет собой дальнейшее развитие модели Ка-50 «Чёрная акула».
6. Модели МИ-35М и МИ-28НЭ.
7. На выставке в изобилии были представлены агрегаты для вертолетной техники. Турбовинтовой двигатель ТЗ-117ВМА-СБМ1В 1 серии. Предназначенный для установки на новые и модернизируемые вертолеты типа Ми-171А-2, Ми-28Н, Ка-52К и др.
8. Ми-8МСБ — модернизированная версия российского вертолета Ми-8Т.
9. Некоторые вертолеты можно было приобрести прямо на выставке. Видел только одного желающего — мальчика 7 лет. Правда родители не одобрили — пришлось отказаться от покупки.
10. Целый ряд разнообразных двухместных вертолетиков небольших габаритов.
11. Этот напоминает дельтаплан — только вместо крыла над головой винт.
12. Автожир Calidus – двухместный автожир с тандемным (друг за другом) расположением экипажа. Управление спаренное, т.е. пилотировать аппарат можно как с переднего, так и с заднего кресла. Аппарат предназначен для прогулочных, учебно-тренировочных и патрульных полетов.
13.
14.
15. Двухместный противопожарного вертолет RUMAS-10F разработки группы компаний «КБ Маслова» впервые представлен на выставке. Вертолет RUMAS-10F является полностью новой разработкой и выполнен по традиционной одновинтовой схеме с рулевым винтом. Цифра «10» в обозначении является внутренним обозначением разработчика на этапе создания новой машины.
16. Ожидается, что RUMAS-10F начнет летные испытания летом 2012 года.
17.
18. Эти два скромных аппарата можно было преобрести. Цену я не запомнил уж больно много в ней было нулей.
19. При этом на данной модели нули были в долларовом эквиваленте.
20. В углу притаились студенты МАИ со своей разработкой. Беспилотник, который часто используют для аэрофото (видео) съемки.
21.
22. Передвижная система управления воздушным движением.
23.
24. Макет кабины вертолета Ми-171А2.
25.
26. Многоцелевой вертолёт AgustaWestland AW139
27. На выставке было занятие для всех. На одном из стендов был установлен Microsoft Kinnect. Управление виртуальным вертолетом производится отклонением тела. Дети выстроились в очередь к этому аттракциону.
28.
29.
30. В центре зала проходила лекция сотрудников МАИ Кафедры проектирования вертолетов.
31. А на улице красовались два вертолета МИ.
32. Ми-28НЭ «Ночной охотник». Российский ударный вертолёт, предназначенный для поиска и уничтожения в условиях активного огневого противодействия танков и другой бронированной техники, а также малоскоростных воздушных целей и живой силы противника.
33. Ми-8АМТ гражданская транспортная модификация вертолета Ми-8.
34. Ми-8АМТ вариант Ми-8МТВ с небольшими изменениями, производимый на Улан-Удэнском авиационном заводе (с 1991 года). Имеются различные модификации: пассажирский. транспортный, поисково-спасательный, VIP-салон и д.р.
Выставка ежегодная, если не успели в этот раз — можно будет наверстать в следующем году.