100 лет ВВС. Часть седьмая.

100 лет ВВС РФ. Часть седьмая.

Седьмая часть рассказа о авиационном празднике прошедшем в августе прошлого года на подмосковном аэродроме «Раменское» в Жуковском.

1. Первым номером нашей сегодняшней программы — четыре Як-130, по кодификации НАТО: Mitten — «Рукавица».

2. Учебно-боевой самолёт, разработанный ОКБ имени Яковлева совместно с итальянской компанией Aermacchi для замены в Военно-воздушных силах России учебно-тренировочных самолётов Л-39.

3. Главный конструктор — Николай Долженков. Совместная разработка с Aermacchi из-за разногласий была прекращена, и каждая из компаний продолжила реализовывать свою концепцию самостоятельно. Як-130 — первый полностью новый (а не модернизированный вариант существовавшей модели) самолёт, построенный в России после распада СССР. Як-130 победил МиГ-АТ в тендере на поставку ВВС России. С 2012 года планируется выпуск более 100 таких машин.

4. В задачи самолёта входит обучение курсантов лётных училищ: взлёт-посадка, пилотирование, навигация, выполнение сложных манёвров, приобретение навыков действий на предельных режимах полёта, действий при отказах АТ и ошибках лётчика, выполнение полётов в сомкнутых боевых порядках днём и в условиях визуальной видимости, освоение систем вооружения и отработки основ боевого применения при действиях по наземным и воздушным целям, обучение навыкам выполнения наступательных и оборонительных манёвров, характерные для самолётов 4 и 5 поколений.

5. Программа полетов несколько изменилась и с опубликованной на сайте 100letvvs.ru не совпадает. Смею предположить, что это Су-24м.

6. 17 января 1970 года Су-24 совершил первый полёт. ГСИ проведены с января 1970-го по июль 1974-го. Су-24 принят на вооружение 4 февраля 1975. На базе самолета созданы модификации — разведчик и постановщик помех. Су-24М, МР, МП, М2 оборудованы системой дозаправки в воздухе.

7. Испытания Су-24 проведены в более чем 2000 полётов. ГСИ Су-24М проведены с декабря 1976-го по май 1981 года. Постановлением правительства от 22 июня 1983 года самолет Су-24М был принят на вооружение.

8. Выпускался на Новосибирском авиазаводе и КнААПО. Серийное производство всех модификаций прекращено в 1993 году. Всего было выпущено около 1200 этих машин. А как пишет педивикия еще существует Су-24М2, совершивший в 2001 году свой первый полет.

9. МиГ-31 (изделие 83, самолёт Е-155МП, по кодификации НАТО: Foxhound — лисья гончая) — двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Разработан в ОКБ-155 (ныне ОАО «РСК „МиГ“»). Первый российский боевой самолёт четвёртого поколения.

10. МиГ-31 предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах, днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей.

11. Группа из четырёх самолётов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяжённостью по фронту 800—900 км. Изначально предназначался для перехвата крылатых ракет во всём диапазоне высот и скоростей, а также низколетящих спутников. Полки МиГ-31 ряд лет имели статус спецназа (СпН) в составе ВВС и ПВО.

12. Су-34 (изделие «Т10В», по кодификации НАТО: Fullback) — советский/российский фронтовой бомбардировщик.

13. 8 июня 2010 года стало известно о проходящих государственных испытаниях для новых модификаций бомбардировщиков Су-34. Испытания новых опций для самолёта проводились в Государственном летно-испытательном центре ВВС России в Ахтубинске. В сентябре 2011 года в прессе появилась информация о завершении этих испытаний.

14. Впервые Су-34 применялся в ходе войны в Южной Осетии. Самолёт использовался для прикрытия действий ударной авиации, ведя радиоэлектронную борьбу с системами грузинской ПВО. Для подавления РЭС Су-34 ставил помехи из боевых порядков, что не позволяло ЗРК Грузии успешно проводить отстройку от помех. По наиболее опасным РЭС ЗРК «Бук» и С-125 Су-34 наносил удары противорадиолокационными ракетами Контейнер активных помех групповой защиты Су-34 показал в ходе ведения боевых действий высокую эффективность. В ходе боевого применения Су-34 уничтожил ключевую грузинскую РЛС 36Д6-М у села Шавшвеби под Гори.

15. Красавцы… Жаль, что летят так быстро — фотографий всего четыре получилось.

16. Ми-26 и два МИ-8. Первый, ну всмысле не он конкретно, а один из наших Ми-26 однажды эвакуировали транспортный американский Чинук в горах Афганистана. Только наш Ми-26 смог работать в горах. Ми-8 Является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире, а также входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации. Широко используется для выполнения множества гражданских и военных задач.

17. Ми-35 — модернизированный вариант Ми-24. Выпускается как на экспорт, так и для нужд Минобороны России. Предназначен для уничтожения бронетанковой техники, огневой поддержки подразделений сухопутных войск, десанта и эвакуации раненых, а также перевозки грузов в кабине и на внешней подвеске.

18. Проходы авиатехники закончились и в небо поднялись четыре 29-х МиГа для показа элементов воздушного боя.

19. Про элементы я уже ничего не помню, ведущий наверняка рассказывал о том, что происходит в небе 🙂 Напишу лучше про самолет. МиГ-29 (изделие 9-12, по кодификации НАТО: Fulcrum — точка опоры) — советский/российский многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный в ОКБ МиГ.

20. Первый полёт прототипа был совершён 6 октября 1977 года. Серийное производство развёрнуто в 1982 году на базе московского завода № 30 «Знамя труда». В августе 1983 года первые серийные МиГ-29 начали поступать в ВВС СССР. К началу 1985 года первые два авиаполка на МиГ-29 достигли оперативной готовности. В 1988 году МиГ-29 был впервые представлен на международном авиасалоне в Фарнборо. Этот тип истребителей активно поставлялся на экспорт во множество стран. Было разработано и выпущено множество различных модификаций, включая палубные.

21. К концу 1991 года цехами МАПО им. П. В. Дементьева было произведено около 1200 одноместных истребителей МиГ-29. Кроме того, почти 200 «спарок» МиГ-29УБ было собрано заводом в Нижнем Новгороде.

22. Самолёт выполнен по интегральной аэродинамической схеме, с низкорасположенным крылом, двухкилевым оперением и разнесёнными двигателями. Планер выполнен в основном из алюминиевых сплавов и стали, также применяется титан и композитные материалы. Угол стреловидности крыла по передней кромке составляет 42 град., на крыле имеются щелевые закрылки, элероны и отклоняемые носки. Кили имеют обшивку из углепластика и внешний «развал» в 6 град. Стабилизатор цельноповоротный и дифференциально отклоняемый. Шасси трёхопорное, с одноколёсными основными и двухколёсной передней стойками. Катапультное кресло — К-36ДМ.

23. Двигатели типа ТРДДФ РД-33. Имеется газотурбинный энергоузел ГТДЭ-117, мощностью 66,2 кВт. Регулируемые воздухозаборники на взлёте и посадке закрываются защитными панелями и забор воздуха производится через пятисекционные верхние входы. Топливная система состоит из пяти фюзеляжных и двух крыльевых баков общей емкостью 4300 л (4540 л). Возможна подвеска фюзеляжного ПТБ на 1500 л и двух крыльевых ПТБ по 1150 л.

24. На машине установлена система автоматического управления САУ-451 и система ограничительных сигналов СОС-3М. Система управления вооружением СУВ-29 состоит из радиолокационного прицельного комплекса РЛПК-29 (Н0-19 «Сапфир-29»), БЦВМ Ц100 (или Ц101).

25. Оптико-электронный прицельно-навигационный комплекс ОЭПрНК-29 (С-31) состоит из оптико-электронной прицельной системы ОЭПС-29, которая, в свою очередь, состоит из лазерной оптико-локационной станции КОЛС и нашлемной системы целеуказания «Щель-3УМ». Также в комплекс входят: навигационная система СН-29, система управления оружием СУО-29, БЦВМ Ц-100, система индикации на лобовом стекле с фотоконтрольным прибором.

26. Аппаратура командной радиолинии управления (КРУ) Э502-20 «Бирюза». Станция предупреждения об облучении РЛС — СПО-15ЛМ «Берёза», станция радиоэлектронных помех «Гардения-1ФУ», система выброса ложных целей ППИ-26.

27. На данный момент ВВС России эксплуатируют 270 МиГ-29, ВМФ России имеет 40 истребителей МиГ-29. В конце февраля 2012 года Министерство обороны России заключило с самолетостроительной корпорацией «МиГ» контракт на поставку 24 палубных истребителей МиГ-29К/КУБ. Контракт был подписан бывшим министром обороны России Анатолием Сердюковым и генеральным директором «МиГа» Сергеем Коротковым. По условиям соглашения, российское военное ведомство получит 20 МиГ-29К и четыре МиГ-29КУБ в 2012-2015 годах.

28. Боевое применение: война в Персидском заливе 91 года, конфликт в Приднестровье 91-92 гг., Эфиопо-эритрейская война 98-00 гг., операция НАТО против Югославии 99 гг., Каргильская война 99 г., конфликт в Дарфуре с 03 г..

29. Два йеменских МиГ-29 совершили несколько боевых вылетов во время короткой гражданской войны в Йемене в 1994 году.

30. Один МиГ-29УБ ВВС Кубы участвовал в инциденте 24 февраля 1996 года, когда были сбиты два лёгких самолёта Сессна-337 частной организации «Братья-спасатели», базирующейся в США. Эти самолёты выполняли поиск плавсредств с кубинскими эмигрантами во Флоридском проливе. Существуют противоречивые данные относительно того, вторгались ли «Cессны» в воздушное пространство Кубы или нет, но они были перехвачены истребителями МиГ-23 и МиГ-29. После ряда сигналов МиГ-29 сбил самолёты ракетами Р-73.

31. Во время Пятидневной войны в августе 2008 года МиГ-29 совместно с Су-27 контролировал воздушное пространство в зоне военного конфликта. Несколько раз вылетал на перехват воздушных целей. Возможно, 10 августа 2008 года над Гуфтой был сбит грузинский штурмовик.

Про замечательный праздник посвященный столетию ВВС России осталась одна маленькая серия фотографий — про нее в следующий раз, а пока спасибо за внимание.

P.S.
Некоторая часть текста была взята из открытых источников.

P.P.S.
Предыдущие части: Первая часть. Ретроавиация. Вторая часть. Ретроавиация. Часть третья. Пилотаж.Часть четвертая. Пилотаж. Часть пятая. Часть шестая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *