100 лет ВВС РФ. Часть четвертая: пилотаж.

100 лет ВВС РФ. Часть четвертая: пилотаж.

Четвертая серия репортажа о 100 летии ВВС РФ. В этот раз пилотажная группа «Беркуты», отважная женщина на СУ-31, Ту-22мЗ, Ту-95мс, Ту-160 и незабываемые «Фречче Триколори». Предыдущие серии можно найти: здесь, здесь и здесь.

1. Не успев отдышаться после выступления МИ-2 на горизонте показалась группа из шести Ми-28Н — пилотажная группа «Беркуты».

2. 

3. «Бе́ркуты» — пилотажная группа российских ВВС. Группа летает на шести ударных вертолётах Ми-28Н. Эскадрилья была основана 12 апреля 1989 года в составе 344-го Центра боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации в городе Торжке.

4. 

5. «Беркуты» одна из немногих вертолётных групп в мире, которая демонстрирует фигуры высшей и средней степени сложности как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости на предельно малой высоте, на строевых вертолетах Ми-24, которые в обычное время используются для повышения летного мастерства офицеров центра, а также на применение вооружения на полигоны. Участие лётчиков пилотажной группы «Беркуты» стало традиционным на авиакосмических салонах в Жуковском, на авиационных праздниках Москвы, Владимира, Тулы, Самары, Сызрани.

6. 

7. Особенность группы заключается в том, что «Беркуты» в отличие от многих своих коллег демонстрировали и элементы боевой подготовки, например действия группы вертолетов по прикрытию высадки тактического воздушного десанта, блокирование района выполнения поисково-спасательных работ, групповой воздушный бой вертолетов и многое другое.

8. 

9. С момента основания пилотажной группы и до сегодняшнего дня работа ее участников, летчиков Центра боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации, держится на собственном энтузиазме. Участие в авиасалонах, шоу, праздничных мероприятиях не приносит «Беркутам» никакой прибыли. Это еще одна особенность, отличающая российскую вертолетную пилотажную группу от иностранных коллег.

10. 

11. 12 апреля 2009 года пилотажной группе «Беркуты» исполнилось 20 лет. За эти годы сменилось четыре летных состава. Торжокский центр и группа выжили в сложный экономический период 90-х годов. Летчики группы, совместно с вертолетами торжокского Центра, участвовали в групповом пролете над Красной площадью в 2010 году. В группе по-прежнему шесть вертолетов Ми-24, тех самых, на которых начинали тренироваться в начале 90-х годов.

12. 

13. Что ни говори — красавец.

14. 

15. На этих машинах теперь показывают высочайшее мастерство офицеры торжокского центра Андрей Михайлиди, Сергей Бакин, Дмитрий Меняйло, Игорь Бутенко, участник первых полетов группы Сергей Золотов и летавший вторым пилотом в начале 90-х Александр Золин.

16. 

17. Вслед за вертолетами в небо Жуковского ворвался шустрый Су-31, управляемый отважной женщиной-пилотом (по традиции естественно не запомнил как ее зовут :)). Самолет настолько шустрый, что удержать его в фокусе получалось (а иногда и не получалось) с трудом.

18. 

19. Пилот этого яркого самолета многократная чемпион мира. Было сказано, что очередную свою награду она завоевала будучи беременной.

20. 

21. Виражи завораживали настолько, что о фотоаппарате я даже как то и забыл. 🙂

22. 

23. Одной из частей авиационного парада был проход военной авиации над аэродромом. К слову эти самолеты стартовали с мест базирования, слышал, что стратегические бомбардировщики стартовали аж из города Энгельс.

24. 

25. Три Ту-22мЗ — дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла.

26. Огромный Cоветский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95мс, самый быстрый винтовой самолёт, ставший одним из символов холодной войны. В нато его называют Медведь.

27. 

28. Летел он высоко и все равно казался огромным.

29. 

30. Ту-160 — сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1980-х годах.

31. 

32. Стоит на вооружении с 1987 года. В составе ВВС России в настоящее время находятся 16 самолётов Ту-160.

33. Как раз эти товарищи стартовали из города Энгельс Саратовской области.

34. Я был впервые на авиашоу, а соседи с огромным нетерпением ждали Итальянцев. По окончании выступления я понял почему.

35. 

36. Комментировал выступление Итальянец, который знал по русски несколько слов, которые он постоянно повторял. «Посмотрите налево», «посмотрите направо», «приготовьте ваши фоттоаппаратты» — это был весь его словарный запас, дальше он переходил на итальяно-английский и итальянский.

37. 

38. Пилотажная группа «Фреччи Триколори» состоит из 10-ти МВ-339, но в этот раз прилетело только 9. У одного из участников была уважительная причина отсутствовать (какая не помню :)).

39. 

40. Удивительно как на огромной скорости пилотам удается держать ровный строй, да еще и на столь коротких дистанциях.

41. 

42. Дымили Итальянцы естественно цветами национального флага. Да так активно, что вскоре воздух наполнился запахом паленого масла.

43. 

44. 

45. Подготовка к фигуре ромб, хотя и этот строй как то называется.

46. 

47. В девятером вверх ногами.

48. 

49. 

50. Куча-мала.

51. 

52. Нереально круто смотрелся встречный пилотаж в исполнении Итальянцев и англичан (будет в одной из следующих частей).

53. 

54. И дымы у них были самыми жирными и долгоиграющими. Вроде самолетик маленький и куда только в него столько красителя и масла (или из чего дым получается?!) помещается.

55. 

56. Еще один встречный пилотаж. При этом делается он на сумасшедшей скорости. Толи 200км/ч, толи еще больше.

57. 

58. И крайний проход с дымами и на посадку.

На этом пока все, прервемся с самолетной темой на некоторое время, чтобы не надоело. В следующий раз будет расскажу еще, что-нибудь интересное. А пока — спасибо за внимание.

P.S. Некоторая часть текста была взята из открытых источников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *