100 лет ВВС РФ. Часть третья: пилотаж.

100 лет ВВС РФ. Часть третья: пилотаж.

Что-то затянулась пауза с прошлого рассказа о великолепном празднике — 100 лет ВВС РФ. В этой серии пилотаж на СУ-35, Л-39 и вертолете МИ-2.

1. Вслед за «картонным» Блерио XI в небо Жуковского ворвался СУ-35.

2. Впервые видел так близко и долго истребитель. Зрелище завораживает — от звука двигателей, кажется, не слышно даже собственных мыслей.

3. 

4. Диву даешься — с какой легкостью наворачивает кренделя в небе эта многотонная махина.

5. 

6. Истребитель Су-35 является глубокой модернизацией Су-27, имеет в значительной степени новый усиленный планер; в отличие от «старого» Су-35 не имеет переднего горизонтального оперения и тормозного щитка, торможение осуществляется отклонением рулей направления в разные стороны.

7. Первоначально самолёт назывался Су-35БМ (Большая Модернизация), во избежание путаницы с Су-27М, который на международных авиасалонах экспонировался под индексом «Су-35», однако сейчас официальное название — Су-35 (без каких-либо буквенных индексов). Модификация для ВВС России обозначается как Су-35С.

8. 

9. Пока я пытался придти в себя от рева двигателей как СУ-35 взмыл вертикально вверх и замер в высшей точке. От этого маневра я потерял способность фотографировать — так это выглядело захватывающе.

10. 

11. «Поколение 4++», к которому относится Су-35, является условным и лишь указывает на то, что по совокупности своих характеристик (ZOCT Scoring by 5th Gen Metrics) истребитель Су-35 вплотную приближен к истребителю пятого поколения, так как, за исключением стелс-технологии, он удовлетворяет большинству требований, предъявляемых к самолетам 5-го поколения.

12. 

13. В 2006 году начато производство установочной партии Су-35С. Начало лётных испытаний первого образца новой партии было намечено на середину 2007 года, однако сроки начала лётных испытаний были перенесены на начало 2008 года. Сборка первого опытного самолёта Су-35 (б/н 901) была завершена летом 2007 года на «КнААПО им. Ю. А. Гагарина», после чего машина была представлена на авиасалоне МАКС-2007 на статической стоянке.

14. 

15. СУ-35 устремляется в ангар уступая небо следующим участникам авиационного парада.

16. Из-за горизонта показались легкие Л-39. Проход с дымами цветов Российского флага открыл выступление пилотажной группы «Русь».

17. 

18. Насколько я понял — это одно из крайних выступлений, в котором принимали участие самолеты в старой раскраске.

19. 

20. Маленькие чехословацкие Л-39 летали совсем рядом со зрителями так что можно было разглядеть пилотов.

21. Новая раскраска выглядит стильно.

22. 

23. В 1987 году на базе Вяземского УАЦ была организована пилотажная группа. Для создаваемой авиагруппы в Вяземский учебный авиационный центр были переданы десять самолётов Л-39. 18 августа 1987 группа в составе десяти самолётов (девять самолётов выполняли групповой пилотаж, один — сольный пилотаж) приняла участие в воздушном параде в Тушино. Это было первым публичным выступлением новой пилотажной группы. Показательную программу вяземских пилотов наблюдали свыше 800 тысяч посетителей парада, а также телезрители со всего СССР.

24. 

25. Вскоре, в конце 1987 года начальником Вяземского учебного авиационного центра и ведущим пилотажной группы был назначен полковник Юрий Дмитриевич Быков. Программа пилотажной группы была усовершенствована, а также неоднократно демонстрировалась на различных торжественных мероприятиях.

26. 

27. С 1992 года Вяземский учебный авиационный центр и пилотажную эскадрилью «Русь» возглавляет летчик-инструктор первого класса полковник запаса Казимир Эдуардович Тиханович. Вскоре у Тихановича появилось серьёзное препятствие — вышедшее 12 мая 1992 правительственное постановление о ликвидации всех учебных авиационных центров ставит под угрозу судьбу пилотажной группы и учебной базы. Игнорируя приказы чиновников, группа продолжает тренировки, доказывая необходимость своего существования. В итоге Вяземский учебный авиационный центр был переименован в Вяземский аэроклуб, а пилотажная группа продолжила выступления.

28. 

29. Не только зрители могли разглядеть пилотов, но и пилоты разглядывали собравшуюся толпу (более 80 тыс человек, на секундочку).

30. 

31. В 1997 году эскадрилья «Русь» совершила показательные выступления в Чехии, посетив Прагу и Градец Кралове. Команда получила высокую оценку зарубежных специалистов. Особенно отметили профессионализм русских лётчиков представители производителя самолётов Л-39 — компании «Аэро Водоходы». В качестве подарка они бесплатно сделали эффектную раскраску самолётам группы.

32. 

33. 

34. На Л-39 тоже возможно выполнить фигуру «Колокол». Выглядит это еще более захватывающе. В верхней точке звук двигателей затихает и кажется, что он заглох.

35. И машина свободно падает от чего сердце замирает.

36. Но уже через секунду самолет устремляется на второй круг.

37. 

38. Парный пилотаж.

39. 

40. Аэро Л-39 «Альбатрос» (Aero L-39 Albatros) — чехословацкий учебно-боевой самолёт. Создан для замены учебно-тренировочного самолёта Aero L-29 Delfin.

41. 

42. Совершил первый полёт 4 ноября 1968 года. В 1972 году был выбран основным учебно-тренировочным самолётом стран-участниц Организации Варшавского договора. Серийно производился до 1999 года.

43. Всего было построено 2868 L-39 и 80 L-59. Состоит на вооружении более чем 30 стран мира.

44. 

45. 

46. Роспуск и в небо поднимается следующий участник парада.

47. Когда Ми-2 начал взлетать я подумал, что прилетел (или улетел) какой то вип, однако это было совсем не так — на этом вертолете запланировано было показать пилотаж.

48. 

49. У каждой из продемонстрированных фигур пилотажа есть свое название, но я их естественно не помню 🙂

50. 

51. Иногда создавалось ощущение, что вот вот и пилот совершит мертвую петлю на вертолете.

52. 

53. Помниться мне, говорили о том, что пилот не может показать все на что способен из-за соображений безопасности на массовых мероприятиях.

54. 

55. Мне показалось, что пилот и впрямь с трудом сдерживался, чтобы не показать что-нибудь эдакое.

56. 

57. Например как то так.

В следующий раз продолжу рассказывать об этом мероприятии — впереди много интересного: проходы авиатехники, пилотажные группы Англии, Италии, Франции. Надеюсь скучно не будет, а пока все — спасибо за внимание.

Некоторые части текста были взяты из открытых источников.

Предыдущие серии: часть первая, часть вторая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *