Подводная лодка, каспийский монстр и немного парка.

Подводная лодка, каспийский монстр и немного парка.

Давно хотел прогуляться по этому замечательному маршруту, рассмотреть подлодку с разных сторон. Но оказалось, что она со всех сторон окружена исписанным графити, страшным зеленым забором. Правда прогулка от этого хуже не стала.

1. Стартовым пунктом был северный речной порт, расположенный на химкинском водохранилище.Причал для выгрузки сыпучих минерально-строительных материалов. В год перерабатывает более 3.5 млн. тонн песчано-гравийной смеси.

2. Подводная лодка Б-396 «Новосибирский комсомолец» проекта 641Б «Сом». К слову ни касс, ни желающих посетить музей обнаружено не было. Очень странное место.

3. На другом берегу, в порту стоит, обгоревший остов корабля. Возможно это тот самый «Сергей Абрамов», сгоревший в прошлом году.

4. К обработке принимаются любые речные суда и суда типа река-море с осадкой не более 3,6 метра, грузоподъемностью до 5000 тонн.
Вывоз грузов возможен только автомобильным транспортом, подъездных путей нет.

5. Администрация Северного Речного порта. На втором этаже еще и диспетчерская северного порта. В диспетчерскую можно попасть через балкон, по наружной железной лестнице.

6. Жк «Северный парк», жк «Лебедь» и жк «Триумф палас».

7. 

8. Десантный катер на воздушной подушке «Скат». Катер служил для высадки морского десанта. Он создан по разработанному в 1969 году ЦКБ «Алмаз» проекту 1205. С 1969 по 1974 год было построено 29 таких катеров. По классификации НАТО он назывался «Гусь». На носу катера — рулевая рубка, далее — отсек для десантников, из которого они высаживаются через четыре боковых откидывающихся наверх дверей и одну дверь, расположенную на носу корабля. Двигатели находятся в кормовом отсеке. Такие катера стояли на вооружении Балтийского, Черноморского и Тихоокеанского флотов, а так же использовались пограничниками на Амуре.

9. Водная база «Захарково» Государственной инспекции по маломерным судам МЧС.

10. Экраноплан А-90 «Орлёнок». Десантный экраноплан С26-П «Орлёнок» построен по проекту 904 «Дракон», разработанному в 1979 г. в Горьком (ныне Нижний Новгород) под руководством Ростислава Евгеньевича Алексеева — создателя судов на подводных крыльях «Ракета», «Метеор» и др. Всего было создано 4 машины. Военные стран НАТО называли их «Каспийскими монстрами». Этот экраноплан был передан Военно-Морскому флоту в 1983 году.

Несмотря на внешнюю схожесть с самолетом, экраноплан — совсем другая машина. Летает она благодаря «экранному эффекту» только над более-менее ровной поверхностью: водой, льдом или землей, и не может взлететь высоко. В отличие от самолетов, корпус экраноплана выполнен из сплавов металлов, менее подверженных коррозии. Преимущества перед самолетами: большая грузоподъемность, меньшая заметность для радаров, возможность при неполадках просто сесть на воду. Преимущество перед обычными судами — в несколько раз большая скорость.

11. 

12. У экранопланов достаточно ограниченная область применения. Двигаться вдоль рек он не может — из-за его огромной скорости будет парализовано всё остальное судоходство, в том числе на маленьких лодках, и купание населения. По морю он не может передвигаться в штормы. Для его передвижения по земле необходимо создать тысячекилометровые, гладкие, свободные от построек коридоры.

13. А кругом весна, тепло, котейки…

14. Странный район. В нем соседствуют заброшенные дома и новенькие коттеджи. На фото гостиница «Трудовые резервы».

15. 

16. Но несмотря на это гулять там приятно. Химкинское водохранилище перекрывает все недостатки.

17. 

18. Северный речной вокзал Московского речного пароходства — один из двух речных вокзалов Москвы. Был построен одновременно с Каналом имени Москвы ещё до заполнения Химкинского водохранилища в 1937 году (архитекторы А. М. Рухлядев, В. Ф. Кринский, скульптор И. С. Ефимов и др., художник Н. Я. Данько и др). Вокзал является памятником архитектуры и одним из символов Москвы — «порта пяти морей».

19. Студенческий яхт-клуб Москвы. База парусных секций институтов МИЭМ и МАИ.

20. 

21. Жк «Северный парк», жк «Лебедь» и Водный стадион «Динамо». Комплекс Водного стадиона «Динамо» на Ленинградском шоссе был открыт в 1935 году. Тогда он именовался Водной станцией «Динамо». Автор проекта – архитектор Геннадий Яковлевич Мовчан. Водная станция состояла из трёх бассейнов — для плавания, прыжков и водного поло, двухъярусных железобетонных трибун на 3000 человек, эллинга для академических судов, гавани для парусных и моторных судов, а также ряда площадок для спортивных игр, легкой атлетики и гимнастики. Общий архитектурный силуэт станции прекрасно гармонировал с окружающим его ландшафтом, с трибун Водного стадиона открывается прекрасный вид на Химкинское водохранилище.

22. 

23. Московский городской клуб юных моряков и речников им. Петра Великого и здание Поисково-спасательной станции «Центральная» МЧС.

24. 

25. 

26. 

27. Вечно голодная живность на химкинском водохранилище также присутствует.

28. Пешеходный мост-плотина через Деривационный канал.

29. Служит для регулирования стока Химкинского водохранилища через Деривационный канал в реку Сходню и далее в Москву-реку. Ширина моста — 2 м, eсть балкончики для рыбаков. Очень живописное место.

30. Шлюз № 7 (верхняя голова). Автор проекта – архитектор Владимир Фёдорович Кринский.

31. 

32. Вид с пешеходного моста через шлюз №7. Слева жк «Алые паруса», прямо шлюз №8.

33. Шлюз № 7 (нижняя голова).

34. 

35. 

36. Пешеходный мост.

37. Элитный жилой комплекс «Покровский берег». По мне так подобные постройки выглядят в Москве нелепо.

38. От замков лучше удалиться в парк «Покровское-стрешнево». Создан на базе парка бывшей усадьбы Покровское-Стрешнево, объявленного в 1978 памятником садово-паркового искусства.

39. Площадь 190 га. По северо-западной окраине лесопарка протекает р. Химка, долина которой с родниками («Лебедь» и др.) считается памятником природы; в юго-восточной части — каскад из шести прудов на р. Чернушке. Вокруг прудов создан живописный лугопарк с декоративными посадками.

40. Соседство с замками и «Россйиско-американской школой» накладывает определенные ограничения на окружение. Если кормушки — то только из кокоса.

41. Среди насаждений — старовозрастные сосняки, березняки, участки липняков, осинников, а также вяза и клёна. В пойме р. Химки произрастают черноольшаники, сохранились фрагменты лугов и низинные болотца. Флора Покровского-Стрешнева насчитывает более 200 видов. Среди них особо охраняемые в Москве ландыш майский, хохлатка плотная, колокольчики широколистный и крапиволистный.

42. 

43. Местами под пологом старых сосняков образуется густой покров из барвинка; на нижнем пруду сформировалась одна из самых крупных в Москве популяций кубышки жёлтой. Фауна включает более 80 видов наземных позвоночных животных. Встречаются довольно редкие птицы — певчий дрозд, длиннохвостая синица, малая мухоловка, сова неясыть и др. Ближайшие станции метро «Щукинская» и «Войковская», на железной дороге — платформа Покровское-Стрешнево (Рижское направление).

44. 

45. 

46. Гулять в парке приятно — много места и мало народа.

47. 

48. 

49. Однако прогулка чревата последствиями, а ведь с утра помыл ботинки 🙂

На этот раз все. На следующей неделе попробую посетить (со всеми вытекающими :)) Парад Победы (ну точнее его общедоступную часть — проезд военной техники по тверской).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *