Фотопутешествие по Европам. День шестой. Нюрнберг. Часть третья.

Фотопутешествие по Европам. День шестой. Нюрнберг. Часть третья.

Пауза с Нюрнбергом несколько затянулась, а историю о его посещении завершить стоит. Сегодня предлагаю завершающую часть рассказа о городе.

1. Начнем третью часть рассказа о Нюрнберге со смотровой площадки старого города.

2. 

3. Дворец съездов НСДPП на заднем плане. Какими только эпитетами не награждали этот проект в немецкой прессе 30-х годов — «Первый колосс архитектуры Рейха», «Величайший зал мира» и т.д. и т.п. В 1935 году во время очередного партийного съезда Гитлер лично заложил первый камень в основание Дворца съездов, строительство которого предполагалось на берегу пруда Дутцендтайх (это название происходит от старонемецкого «Dutze», что означает «трубка камыша»). Спроектированное нюрнбергскими архитекторами Людвигом и Францем Руфф, колоссальное сооружение Дворца высотой около 70 метров должно было иметь крышу без дополнительных опор. В центральной части крыши предполагался световой фонарь. По своей форме оно, как и многие «идеологические» сооружения национал-социалистов, должно было напоминать древнеримские строения, демонстрируя «связь и преемственность» Третьего Рейха и Римской Империи. Нюрнбергский Дворец съездов должен был, по замыслу архитекторов, стать «Колизеем 20-го века», почти вдвое превышая в размерах древнее сооружение Рима. В начале 21 века в одном крыле открылся Документационный центр Комплекса партийных съездов — музей, рассказывающий о «коричневом» периоде в жизни Нюрнберга и Германии, о роли Комплекса партсъездов и его архитектуры в пропаганде идеологии фашизма.

4. 

5. Однако хватит смотреть на город с высоты птичьего полета — вернемся на бренную землю.

6. 

7. Сады крепости и открытая для посещения часть городской стены, выходящая на внутреннюю часть Старого Города к Дому Альбрехта Дюрера.

8. Вот эта гражданка с фиолэтовым рюкзачком не поленилась, догнала меня и спросила чо это я здесь снимаю. Однако все закончилось быстро: «I don’t understand you», сказал я ей, на что она смогла вспомнить лишь «where are you from». Ответ «from Russia» ее удовлетворил и беседа с аборигенами закончилась. А мораль сей сказки такова — не лезь туристам в кадр 🙂

9. 

10. Одной из особенностей Нюрнберга — это фахверковые дома. Фахверк — тип строительной конструкции, при котором несущей основой служит пространственная секция из наклонных (под различным углом) балок из древесины хвойных пород. Эти балки видны с наружной стороны дома и придают зданию характерный вид; пространство между балками заполняется глинобитным материалом, кирпичом, иногда также деревом. Фахверк появляется в XV веке в Германии и становится очень популярным в Европе, особенно в северной части (от Британии до Польши). В XX веке этот стиль переживает новый расцвет благодаря средневековому колориту и эффекту натуральности строительных материалов.

11. 

12. Albrecht-Dürer-Haus — этот дом у крепостной стены купил Альбрехт Дюрер — самый знаменитый житель Нюрнберга и первый художник, которому в Германии поставили памятник. Теперь здесь его музей.

13. 

14. 

15. 

16. Велодорожка есть — велосепидистов нет 🙂

17. 

18. Немецкие «хрущевки», «сталинки» и евро-трамвайчик с низким полом.

19. Напротив исторического центра стоит вот такой домик из стекла и бетона.

20. 

21. 

22. МОСК 🙂 Кстати симпатичный домик, жить в таком, наверное, совсем не дурственно.

23. Книжный магазин «Фрау Пукман».

24. И опять ни кого, а меж тем выходной, центр города. Невозможно представить, что в центре Москвы в выходной вот так пустынно.

25. 

26. 

27. Не знаю можно ли фотографировать полицию в германии — сделал фото из-под полы на всякий случай =) Полицейский БМВ, например.

28. Вход в Ратушу, расположенную на главной площади Нюрнберга.

29. В церкви можно зайти, если в них не проходят службы. Одно условие — фотографировать без вспышек, но всем как бэ все равно (правда, есть мнение, что те самые «все» просто не умеют ее отключать).

30. 

31. 

32. Для меня до сих пор в диковинку католические церкви — особенно наличие скамеек.

33. 

34. Количество ужасных, безсмысленных и беспощадных скульптур в посещенной мной части Европы зашкаливает. Данный «шедевр» носит название «Корабль дураков». Скульптурная группа Юргена Вебера создана по мотивам произведения конца 15 века сатирической книги «Корабль дураков» Себастьяна Бранта. В книге Брант описал целую вереницу дураков, носителей глупостей и пороков, собирающихся отправится на корабле в Царство Глупости.

35. У нас входы на новые станции метро выглядят не айс, но в Нюрнберге он не выглядит вообще. 🙂 Больше похож на въезд на подземную парковку. Хотя может так оно и есть, а букавка «U» не от слова «Untergrundbahn» (метро по немецки)?! 🙂

36. 

37. Главный железнодорожный вокзал Нюрнберга. На него завязан практически весь городской транспорт, и многие поезда, несущиеся по Германии тоже делают тут остановку. Оттого и днём и ночью жизнь в терминале кипит, и моменты, когда людской поток идёт на спад, довольно редки. Нюрнбергский вокзал в его нынешнем виде был построен в 1900-1906 гг.

38. Офис страховой компании ERGO (ну если гугол транслейт не врет :))

39. Западное крыло вокзала слева а напротив современное офисное здание компании Diehl.

40. Дорога как и в Вене разделена на пешеходную и велосипедную. Будучи неприученным к подобным изыскам по-началу перся в неположенном месте 🙂

41. Государственный театр Нюрнберга, до 2003 года называемый оперным, был построен в 1903-1905 годах в стиле модерн с некоторыми элементами неоклассицизма. Здание было сразу признано красивейшей театральной постройкой Германии. Театр открылся 1 сентября 1905 года постановкой оперы Р. Вагнера «Нюрнбергские мейстерзингеры». В 1936 г. здание перестроили, но этого оказалось недостаточным. В 1959 году было принято решение о расширении театра и специально для проведения камерных концертов было построено новое здание. Позднее возвели еще одно дополнительное здание, которое потом местные жители назвали «Голубой коробкой», предназначавшееся для проведения премьер новых пьес. В настоящее время коллектив театра состоит из более, чем пятисот актеров почти из пятидесяти разных стран. Репертуар театра расширился, и сейчас здесь проходят не только оперные постановки, но и концерты классической музыки, камерные и детские концерты. Зрительный зал театра вмещает почти 1000 человек.

42. Выходной — все закрыто 🙂

43. Церковь Святой Елизаветы, Элизабеткирхе (St. Elisabeth Kirche) – католический храм, расположенный на стороне Лоренца, недалеко от церкви Святого Якова. 1 июня 1885 года церковь Святой Елизаветы стала католическим храмом Нюрнберга и была причислена к приходу Frauenkriche, где и начали проводиться богослужения для прихожан церкви Святой Елизаветы. Первая месса состоялась 1 ноября 1885 года. Самостоятельный приход церкви Святой Елизаветы был создан 25 октября 1895 года. В 1899 году началась реконструкция обветшавшего здания церкви. Купол был укреплён железным каркасом, что значительно увеличило стоимость строительства. На собранные пожертвования был создан интерьер церкви — Главный алтарь, увенчанный распятием, алтари Святой Елизаветы, Святого Иосифа и Святого Томаса. В 1903 году церковь Святой Елизаветы была достроена. Первое богослужение в отреставрированном храме состоялось 6 декабря 1903 года. Здание выполнено в неоклассическом стиле. Церковь венчает массивный купол. Интерьер церкви – в светлых тонах, его главным украшением являются колонны, облицованные красным мрамором. Под куполом располагаются статуи двенадцати апостолов. Церковь была освящена архиепископом 25 июня 1905 года. Во время Второй Мировой войны церковь Святой Елизаветы была сильно разрушена, но благодаря усилиям пастора и прихожан, 23 сентября 1951 года была открыта вновь.

44. Церковь Святого Якова, Якобскирхе (St. Jakobskirche) – евангелистско-лютеранская церковь, находится на площади Jakobsplatz недалико от церкви Святой Елизаветы. С 1810 года Церковь Святого Якова является третьей приходской евангелической церковью Нюрнберга. Во время Второй мировой войны здание церкви, как и все здания и сооружения исторического центра Нюрнберга, было сильно повреждено. Реконструкция продолжалась до 1962 года. В конструкцию церкви были внесены некоторые изменения – были демонтированы колонны, три нефа были превращены в один зал. Здание церкви представляет собой типовое строение готической эпохи. Рядом с основным зданием церкви возвышается башня звонницы. Внутреннее убранство Церкви Святого Якова выполнено в строгом стиле. Среди церковных реликвий, наиболее ценными являются деревянная скульптурная группа святой Анны, Богоматери и Младенца, работы Файта Штосса (1500 – 1503 г.г.) и алтарный образ в хоре (часть одного из древнейших алтарей Германии, выполненный приблизительно в 1360 – 1370 г.г.)

45. Время близится к отъезду поэтому решительным домкратом возвращаюсь в исторический центр. На фото Белая Башня 13 века принадлежит к городским укреплениям. Ее украшают три герба: два Нюрнберга — снизу и имперский орел — сверху. (c)

46. Фонтан «Супружеская карусель». Барочная пышность «Карусели» у Белой башни составляет неожиданный, чудный контраст облику города. Автором этого фонтана является профессор Юрген Вебер 1984 г., и создан он по мотивам стихотворения Ганса Сакса «Горько-сладкая брачная жизнь» — сцены из брачной жизни, как будто выхвачены из богатой человеческой жизни. Фонтан отражает положительные и отрицательные стороны супружеской жизни. (c)

47. Церковь Св. Лоренца (нем. Kirche St. Lorenz) — это одна из самых значительных средневековых церквей бывшего свободного имперского города Нюрнберга и одна из первых церквей в Германии, которая стала лютеранской (1529). Св. Лоренц образует градостроительный пандан к более старой церкви Св. Себальда и к императорскому замку. Первые упоминания капеллы Laurentius в Нюрнберге относятся к 1235 и 1258; план этой капеллы был частично установлен при раскопках в 1929. Современный вид церковь приобрела в 15-ом веке.

48. Церковь, сильно пострадавшая при воздушных налетах во время Второй мировой войны, была восстановлена в 1949. В значительной мере крыша и перекрытия были разрушены при воздушных налетах. Стропила конструировались заново, причем стропила продольного нефа реконструировались в виду недостатка аутентичных материалов из стали. Выполнялись также новые замковые камни, на которых можно видеть важных представителей протестантской истории церкви (Мартин Лютер, Иоганн Себастьян Бах). Церковный орган является вторым по величине в Германии (в Пассау самый большой орган Германии) и самым большим среди органов в евангелической церкви Германии.

49. Остановка Нюрнбергского метро Karstadt.

50. Вот и все — вернулись на главную площадь города, осталось время выпить пива и возвращаться в Прагу в отель.

На этом на сегодня все, спасибо за внимание. А в следующий раз прогуляемся по Архангельскому. Надеюсь будет интересно 🙂

P.S.
Некоторая часть текста взята из открытых источников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *