100 лет ВВС РФ. Часть пятая.

100 лет ВВС РФ. Часть патая.

Прошло уже четыре месяца с великолепного авиационного праздника посвященного 100 летию ВВС России, а фотографии все не заканчиваются. В этот раз приглашаю поглазеть на легенды советской авиации и одного шустрого француза на Рафале.

1. Шестая часть репортажа с авиационного праздника открывает проход легенды советской авиации — три ан-2. По кодификации НАТО: Colt — «Жеребёнок», мы его знаем как «Кукурузник» или «Аннушка».

2. Представляет собой поршневой однодвигательный биплан с расчалочным крылом. Оборудован двигателем АШ-62ИР конструкции А. Д. Швецова мощностью 1000 л. с. и винтом АВ-2. Номинальный полётный вес самолёта — 5250 кг.

Ан-2 используется как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный, пассажирский самолёт и состоит на вооружении ВВС многих стран. На 2012 год в мире эксплуатируется 2271 Ан-2, из них 1683 — в России. Многие самолёты летают более 40 лет и налёт некоторых из них достигает 20 тыс. часов.

3. Следом над аэродромом «Раменское» прошел Ан-26. Советский военно-транспортный самолёт, разработанный в КБ Антонов. Он является модификацией исходной модели Ан-24. Благодаря большой ширине проема грузового люка (2,4 м) и установке специальной трап-створки возможна удобная погрузка как с земли, так и из кузова автомобиля, что значительно ускоряет и облегчает погрузочно-разгрузочные работы.

4. Ан-26 оснащен двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24ВТ и одним дополнительным реактивным РУ-19А-300, установленным в правой гондоле основного двигателя. В Китае выпускается Y-14, подобный Ан-26, но без лицензии.

5. 

6. Ан-140 — украинско-российский турбовинтовой региональный грузопассажирский самолёт, разработанный АНТК «Антонов». Предназначен для пассажирских и грузопассажирских перевозок на расстояние до 3700 км. Ан-140 разрабатывался как замена устаревшим самолётам Ан-24 и Ан-26.

7. Самолёт серийно производит Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) на Украине и самарский авиационный завод «Авиакор» в России, а также авиазавод в Иране. Всего произведено 27 самолётов по состоянию на 2012 год. В производстве участвует 179 предприятий, на которых занято 350 000 человек

8. 

9. Ан-12 (изделие «Т», по кодификации НАТО: Cub — «Новичок») — советский военно-транспортный самолёт.

10. Самолёт активно применялся в военных целях, в чрезвычайных ситуациях, для переброски военной техники и личного состава, также для пассажирских перевозок. Именно он стал локомотивом развития влияния ВВС СССР.
Наибольшее значение Ан-12 оказал в становлении Воздушно-Десантных Войск СССР. Это был первый массовый самолёт в Военно-Транспортной Авиации, позволявший производить массовое десантирование как парашютистов так и боевой техники ВДВ.

11. Самолёт позволял брать на борт две боевые машины десанта (БМД-1) либо боевые машины сделанные на её базе (2С9 «Нона», БТР-Д) или 60 парашютистов. Парашютисты в грузовой кабине рассаживались в 4 ряда. Высадка производилась в два потока — первыми выбрасывались бойцы в средних рядах, далее бойцы находившиеся вдоль стен.

12. Ан-22 «Анте́й» (изделие «100», по кодификации НАТО: Cock — «Петух») — советский тяжелый турбовинтовой транспортный самолёт. Первый советский широкофюзеляжный самолёт. Первый полёт выполнил в 1965 году. Серийно произведено 68 экземпляров, включая два для прочностных испытаний. Использовался в ВВС СССР, затем постепенно был заменён реактивными транспортными самолётами Ан-124 «Руслан» и Ил-76.

13. Работы по самолёту Ан-22 (в то время «изделие 100») начались в 1960 году, возглавил их заместитель главного конструктора А. Я. Белолипецкий. Грузовая кабина проектировалась с учётом всей имеющейся в стране военной и гражданской техники массой до 50 т. Чтобы снизить кренящий момент при отклонении руля, было применено двухкилевое оперение. Для возможности эксплуатации с грунтовых аэродромов применено многоколёсное шасси с пневматиками низкого давления. Самолёт планировалось оснастить четырьмя турбовинтовыми двигателями НК-12МВ с винтами АВ-90 диаметром 6,2 м.

14. В августе 1961 года состоялось заседание макетной комиссии по «изделию 100». В 1963 году началось изготовление первого прототипа, который был готов к лету 1964 года. 18 августа 1964 года состоялась передача первой машины на летные испытания. С этого момента новый самолёт получил обозначение Ан-22 «Антей». В связи с тем, что новые винты ещё не были достаточно испытаны, первый самолёт оснастили винтами АВ-60. Первый полёт Ан-22 совершил 27 февраля 1965 года с аэродрома Киевского авиазавода Святошино на военный аэродром в г. Узин Киевской области. В кабине находился экипаж в составе командира Ю. В. Курлина, второго пилота В. И. Терского, штурмана П. В. Кошкина, бортинженера В. М. Воротникова, бортэлектрика М. П. Раченко, бортрадиста Н. Ф. Дробышева и ведущего инженера по испытаниям В. Н. Шаталова. Первая публичная демонстрация самолёта состоялась 15 июня 1965 года на авиасалоне в Ле Бурже. Серийное производство Ан-22 было организовано на Ташкентском авиазаводе. Первые «Антеи» стали поступать в ВВС в январе 1969 года. Производство самолёта продолжалось до января 1976 года. С ноября 1965 года по январь 1976 года было выпущено 66 «Антеев», из них 22 — в варианте Ан-22А.

15. Не менее знаменитый Ан-124 «Руслан». Ан-124 «Руслан» (внутреннее обозначение: изделие 400, по кодификации НАТО: Condor — рус. кондор) — транспортный самолёт разработки ОКБ им. О. К. Антонова. Является крупнейшим серийным транспортным самолётом в мире по грузоподъёмности.

16. Самолёт Ан-124 «Руслан» создавался в первую очередь для воздушной транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, таких как тягач МЗКТ-79221, а также для проведения крупномасштабных десантных воздушных перевозок личного состава, тяжёлой боевой техники и крупнотоннажных перевозок в интересах народного хозяйства. По большинству характеристик превосходит свой американский аналог C-5 «Гэлакси», с конца 60-х лидировавший в этом классе. Гражданский вариант самолёта может выполнять полёты на всех географических широтах и предназначен для перевозки грузов на большие расстояния. Как и Ан-225 используется для перевозки крупногабаритных нестандартных грузов.

17. Первый полёт опытный образец самолёта совершил 24 декабря 1982 года в Киеве. На вооружение военно-транспортной авиации СССР самолёт поступил в январе 1987 года, всего было построено 56 машин.

18. В конце февраля 2006 в рамках программы модернизации и возобновления серийного производства самолётов Ан-124-100 на ульяновском предприятии «Авиастар» было решено открыть филиал АНТК им. Антонова. Однако спустя два месяца проект возобновления серийного производства был признан бесперспективным.

19. Поддерживаю динамику выступлений спустя минуту после прохода крупных военно-транспортных самолетов в небо поднялся Французский «Рафаль».

20. Прошло уже четыре месяца и вспомнить впечатления от выступления француза я не могу. Скорее всего было интересно, но затмить итальянских «Фречче триколори» было уже сложно.

21. Дассо «Рафаль» (фр. Dassault Rafale, букв. «шквал») — французский многоцелевой истребитель четвертого поколения, разработанный французской компанией Dassault Aviation. Совершил первый полёт 4 июля 1986 года. Принят на вооружение ВМС и ВВС Франции в 2004 и 2006 году соответственно. В 2009 году Министерство обороны Франции заказало дополнительно 60 истребителей. Участвует в тендерах на поставку истребителей в ОАЭ и Бразилию.

22. 

23. Самолёт Rafale фирмы Dassault является одним из приоритетов развития аэрокосмической промышленности Франции. Это полностью французский проект — вооружение, двигатели, авионика и собственное производство. Rafale является последним на данный момент самолетом, созданным европейской страной без американской или любой другой иностранной помощи.

24. Снимать темные бешено перемещающиеся объекты на фоне яркого голубого неба невероятно сложно (для новичков, коим я и являюсь). С экспозицией немного не угадал, а с обработкой перестарался — в общем как то так 🙂

25. 

26. Первое боевое применение состоялось в марте 2007 года в ходе операции НАТО в Афганистане. Также эти самолёты использовались в операции военного блока НАТО против войск Каддафи в Ливии, начиная с марта 2011 года. 7 декабря 2011 года министр обороны Франции Жерар Лонге заявил, что производство «Рафаль» будет свернуто (после того как компания выполнит оплаченный заказ для ВВС Франции на 180 самолётов), если не появятся иностранные заказы на истребитель. Однако, победа в январе 2012 года в тендере MRCA на поставку 126 многоцелевых истребителей для ВВС Индии, обеспечила крупный экспортный заказ и спасла самолёт от снятия с производства.

27. 

28. Выполнен по традиционной для истребителей фирмы Dassault Aviation аэродинамической схеме «бесхвостка» с дополнительным высокорасположенным передним горизонтальным оперением (т. н. канарды), среднерасположенным треугольным в плане крылом с корневыми наплывами и двумя двигателями в хвостовой части фюзеляжа.

29. 

30. Переднее поворотное горизонтальное оперение расположено впереди крыла для увеличения маневренности самолета (максимальная эксплутационная перегрузка — 9 g). Однокилевой. Силовая установка двухдвигательная. Может эксплуатироваться с ВПП длиной 400 м.

31. 

32. От подобных маневров захватывает дух. Учитывая то, что пилоты переворачивают свой самолет за считанные секунды

33. 

34. 

35. И, вроде, был даже колокол и на посадку.

36. Уши не успели отвыкнуть от грохота реактивного двигателя «Рафаля» как на горизонте показался чешский Let L-410 «Turbolet». На нем мне удалось полетать, даже два раза, когда прыгал с парашютом 🙂 Уютненький, но уж больно жарко в салоне летом.

37. Первый в послевоенное время самолёт зарубежного производства, вышедший на советские воздушные трассы. Другие названия: Л-410, Лет, Лет Л-410, Турболет, Чебурашка, Чех, Элка. По состоянию на 2012 год в мире эксплуатируется более 400 Л-410.

38. Самолет с оригинальным внешним видом — ТУ 134 УБК. Применяется для подготовки пилотов дальней и морской авиации, разработан на базе пассажирского лайнера Ту-134А. Первый полет совершил в 1981 году.

39. Ту-134 убк предназначен для подготовки летчиков бомбардировочной авиации пилотированию по приборам в простых и сложных метеоусловиях, самолетовождению, заходам на посадку в директорном и автоматическом режимах с осуществлением полетов в условиях минимума по 2-й категории ICAO. Самолет обеспечивал одновременные обучение и тренировку до 12 курсантов, располагавшихся в салоне в 3 ряда, в полете курсанты по очереди проходили подготовку на месте второго пилота.

40. 

41. Ил-76 (по кодификации НАТО: Candid — «искренний, прямой») — советский тяжелый военно-транспортный самолёт, разработанный ОКБ Ильюшина.

42. Шли они высоко и быстро, поэтому только две карточки.

43. О существовании некоторых самолетов, как например Ил-80, я узнал в тот августовский день. 🙂 Ил-80 это воздушный командный пункт, разработанный в конце 1980-х годов в КБ Ильюшина на базе пассажирского самолёта Ил-86.

44. Самолёт предназначен для управления Вооружёнными силами в случае вооруженного конфликта с применением ядерного оружия. При создании Ил-80 были приняты меры по снижению воздействия поражающих факторов ядерного взрыва: например, отсутствие иллюминаторов, минимальное количество люков.

45. Визуально от своего прототипа Ил-80 отличается наличием в носовой части фюзеляжа крупного накладного отсека, в который помещено различное радиоэлектронное оборудование. Отсутствуют иллюминаторы, на крыльях дополнительные пилоны с электрооборудованием. Часть самолетов имеет штангу для дозаправки в воздухе. В хвостовой части установлена выпускная троссовая антенна ОНЧ, которые применяются для связи с подводными лодками.

46. Самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50.

47. Создан на базе военно-транспортного Ил-76МД на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им. Г. М. Бериева совместно с НПО «Вега-М» и НИИ приборостроения. Вместе с радиотехническим комплексом «Шмель», установленным на нём, образует авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения А-50. Впервые был показан на МАКС-95. Участвовал в военных парадах 9 мая 2009 и 2010 годов в Москве.

48. 

49. А-50 может применяться для обнаружения и сопровождения воздушных целей и надводных кораблей, оповещения командных пунктов автоматизированных систем управления видов Вооружённых Сил о воздушной и надводной обстановке, применяться для управления самолётами истребительной и ударной авиации при их наведении на воздушные, наземные и морские цели, а также служить воздушным командным пунктом.

Предыдущие серии можно найти: здесь, здесь, здесь и здесь.

А еще в Жуковском проходил «Форум технологии в машиностроении» где летали мотоциклы и танцевали танки.

В этот раз как то так — продолжение следует. В следующей серии будет еще немало интересного — не переключайтесь 🙂 Спасибо за внимание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *