Bosch Moscau Klassik 2013. Часть вторая.

Bosch Moscau Klassik 2013. Часть вторая.

Вторая серия рассказа о ретро ралли прошедшего в последний день первого летнего месяца в музее-заповеднике «Царицино». Начало живет здесь.

1. В Bosch Moskau Klassik приняли участие 35 экипажей. Среди них были известные всей стране персоны, неравнодушные к спортивной классике: Михаил Шмаков, Алексей Лысенков, Александр Пикуленко, Леонид Ярмольник. На трибуне присутствовали около пятисот зрителей. На соревновании было аккредитовано более 40 ведущих российских телекомпаний, радиостанций, интернет-порталов и печатных СМИ. Прямые включения с гонки смогли увидеть и услышать сотни тысяч телезрителей и радиослушателей.

2. В этом году одним из партнёров Bosch Moskau Klassik стал концерн BMW Group Россия. Ралли открыл автомобиль под стартовым номером 1. На этот раз это был элегантный BMW 340 1954 г.в.

3. Приятно, что каждый раз старт ралли сопровождается комментариями относительно истории создания стартующих автомобилей. В этом году комментировал старт Леонид Ярмольник 1954 г.в. 🙂

4. Продажи фототехники в этом году бьют рекорды — все точки на старте были заняты, однако отчетов в сети нашел только пару штук. А на фото Horch 830. 🙂

5. Основа стиля Studebeker Golden Hawk была позаимствована у купе Champion 1953-55 годов выпуска. Была добавлена большая, почти вертикальная решетка радиатора, поднявшая линию капота, а в задней части, к крыльям приставили стекловолоконные плавники. Изменение передней части носило не только эстетический характер, увеличение объема подкапотного пространства потребовалось для того, чтобы вместить огромный V-8 компании Паккард (к этому времени приобретенной Студебекером) объемом 5,8 литров и мощностью 275 лошадиных сил. (c)

6. Электромобиль Waverley 1916 года. С ним еще предстоит встреча на страницах отчета о ретрофесте, проходившего в парке «Сокольники», но позже 🙂

7. Mercedes-Benz 190 SL. Компания решила разработать новый массовый спортивный автомобиль. За основу вместо гоночного был взят седан Mercedes-Benz W121. Кузов автомобиля был стилизован под 300 SL, что позволило представить его как более дешевую (цена в конце 1950-х была около 17 000 немецких марок) версию основного спортивного автомобиля. Всего было выпущено 25 881 таких автомобилей.

8. Второе место первого этапа соревнований: Елена и Александр Кареевы на красном Mercedes 190 SL, 1961 г.в.

9. Большинство послевоенных автомобилей были угловатыми и строгими, как церковные скамьи. В сравнении с ними Peugeot 203 казался глотком свежего воздуха. Он вошел в историю не только как один из самых продаваемых французских автомобилей. Его также отличали новаторские технические решения — несущий кузов с клапанным механизмом и революционный для того времени двигатель. Мотор OHV объемом 1290 см3 имел алюминиевую головку цилиндров и полусферические камеры сгорания. Считается, что именно этот двигатель вдохновил «Chrysler» на создание знаменитого мотора Hemi. В 50-х гг. было много фирм, которые могли сделать Peugeot203 более скоростным. И многие машины модели 203, настроенные в этих тюнинговых ателье, затем принимали участие в престижных ралли, таких как «Ралли Монте-Карло». (c)

10. Призер неспортивной номинации «Дружный семейный экипаж» – супруги Оксана и Борис Жажковы, Mercedes-Benz 220SEV 1964 г.в.

11. Mercedes-Benz W123 — семейство немецких автомобилей бизнес-класса, производилось с 1976 по 1984 года. Семейство W123 пришло на смену семейству W114/W115. В 1984 году семейство W123 уступило своё место в модельном ряду фирмы Mercedes-Benz семейству E-class W124.

12. VW Beetle 1976 г.в.

13.

14. Отличные машинки эти жучки 🙂

15. Иногда кажется, что в России Мерседесов не многим меньше чем в Германии. (Больше на авторетромероприятиях, разве, что разнообразных «Волг») Интересно эта любовь зародилась в середине прошлого века? 🙂

16. Самая популярная марка ретро-автомобиля на территории нашей необъятной — «Волга» ГАЗ. Сложно представить ретро слет без данной машины.

17.

18. Большое количество народа и не менее обширное пространство площади у Большого дворца в «Царицыно» подталкивало к частой смене дислокации. Это обстоятельство, кмк, положительно отразилось на разнообразии фотокарточек. По дороге домой думал, что ничего приличного снять не получилось и был я на этом мероприятии в последний раз… Передумал 🙂

19. На красной Chevrolet Impala Sport Coupe 1959 года под номером 20 стартовал Алексей Лысенков.

20.

21.

22. BMW с кузовом E3 (наименование по заводской номенклатуре) начал выпускаться с 1968. Чем интересен этот автомобиль? Во-первых, это первый большой седан, который выпустил немецкий концерн в послевоенные годы (не считая 501-ую и 502-ую модель выпускаемые до 1959 — которые ввиду своей дороговизны для послевоенной Германии едва не привели к краху компании). Во-вторых, E3 2500 `68 обозначил ту градацию на 3-ю и 5-ю (а версии E3 3.3L/3.3iL `74 на 7-ю) серии, которая так нам сейчас привычна. E3 объединяет в себе несколько моделей с различными типами двигателей, оформлением, опциями и т.д. (c)

23. Кстати, заметно, что на этой фотографии закрашен один из зрителей? 🙂

24. Итак, первое место первого этапа соревнований: Татьяна и Андрей Паньковские, выступавшие на Porsche SC 356, 1964 г.в.

25.

26.

27. ГАЗ-М22 — советский легковой автомобиль среднего класса с грузопассажирским кузовом типа универсал. Серийно производился с 1962 по 1970 год на заводе ГАЗ в городе Горький. Оснащался пятидверным несущим кузовом с 5—7-местным трансформируемым салоном. Базовый автомобиль — седан ГАЗ-21Р третьей серии. Обозначался как грузопассажирская отдельная модель (таким образом, «универсала ГАЗ-21» не существовало). ГАЗ-22 имел различные модификации, также на его основе выпускались карета скорой помощи ГАЗ-22Б и (другими заводами и мастерскими) фургон ГАЗ-22А.

28.

29. Чем дальше от линии старта тем меньше зрителей. За хлебным домом их не оказалось вовсе. Единственный минус данной локации не слышно комментариев про участников.

30.

31. Mini 1962 года.

32.

33. BMW-1600 второй серии с некоторых ракурсов напоминает жигули. 🙂

34. А дальше пойдут всем давно известные автомобили поэтому в качестве комментариев к фотографиям скопирую часть официального пресс — релиза, рассказывающего о самом мероприятии 🙂

35. На первом этапе соревнований участники должны были добраться до подмосковного автодрома «Лидер» по довольно сложному маршруту, предложенному организаторами. Интересная закономерность: вся тройка призёров выступала на немецких автомобилях, а первые два места заняли супружеские пары – взаимопонимание в команде один из важнейших компонентов успешного результата.

36. Ещё более интересные состязания поджидали участников на автодроме. Кольцевая трасса длиной около 1,2 километра с 17-ю профилированными поворотами различной конфигурации и крутизны стала серьёзным испытанием и для гонщиков, и для техники. Скоростная «змейка с флагом», точный «биавтон», «тест динамики» с Ле-Мановским стартом, заезды «на регулярность» – всё это требовало от экипажей не только ловкости и меткости, расчётливости и аккуратности, но прежде всего – хладнокровия и сыгранности.

37. На трибунах автодрома с комфортом расположились многочисленные зрители. Разобраться в интриге соревнований им помогал профессиональный репортаж, блестяще проведённый Марком Подольским и Ильёй Моисеенко. В перерывах между спортивными заездами состоялись яркие запоминающиеся выступления группы мотокаскадёров под управлением Марата Канкадзе и очаровательных девушек-черлидерш.

38. По окончании соревнований состоялось торжественное награждение, сопровождавшееся залпами пневмофейерверка и традиционным «душем» из шампанского. «Трофеями» победителей стали серебрёные кубки и авторские плакетки, а также призы во множестве различных номинаций и подарки от спонсоров.

39. Все участники, независимо от показанных результатов, получили памятные вымпелы. Кульминацией гоночного дня стал парад автомобилей-участников. С зажженными фарами, под звуки клаксонов и сирен, авто-ветераны совершили круг почёта по трассе, на которой только что бескомпромиссно сражались друг с другом. Это величественное и трогательное зрелище в этот день одновременно прошло в Москве и Боксберге, где в те же минуты финишировала немецкая версия ралли Bosch Klassik. Незабываемый тёплый вечер завершился романтическим BBQ-party в последних лучах уходящего солнца, выступлением лидера группы «Короли Твиста» Ильи Моисеенко и шоу-балета «Динамит».

40. В классе «Спорт», где в бескомпромиссной борьбе сошлись девять самых отчаянных экипажей и самых мощных автомобилей, согласно регламенту соревнований, победитель определялся в очных «дуэльных» гонках среди четырёх экипажей, показавших лучшие результаты в предварительных заездах.

41. Пилотам выпал уникальный шанс продемонстрировать свое мастерство, полагаясь исключительно на собственный опыт и навыки вождения. Отсутствие в олдтаймерах современной электроники позволило и участникам, и зрителям окунуться в давно ушедшую эпоху классического автоспорта, когда гонщикам приходилось компенсировать все недостатки автомобиля лишь своим умением и мастерством.

42. Совокупность прямых участков, быстрых и медленных виражей делало трассу очень техничной. Чтобы выиграть, здесь нужно было не только быстро ехать, но и иметь хорошую технику пилотирования. Интриги соревнованиям добавлял сильнейших ливень, превративший трассу в скользкий «каток» на котором автомобили не раз разворачивало и швыряло в отбойники.

43. Трибуны ревели, участники не жалели машин в стремлении вырвать победу. В результате на третьем месте – новички ралли Антон Щербаков и Павел Матвеев на ВАЗ-2101, 1975 года, на втором – Игорь и Максим Волчек на Corvette Stingray 1969 года, а главный приз – большой серебряный кубок с эмблемой BOSCH, выполненный по мотивам исторических кубком 1930-50-х годов увезли в Минск белорусские участники Сергей Шишко и Дмитрий Баркан, триумфально выступившие на Mini 1962 года.

44. В «неспортивных» номинациях призы получили: «Леди Очарование» – Светлана Максимова и Татьяна Кириллова, VW Beetle 1976 г.в.; «Жемчужина ралли» – ГАЗ-13 «Чайка» 1969 года (Андрей Морозенко / Денис Морозов), «Дружный семейный экипаж» – супруги Оксана и Борис Жажковы, Mercedes-Benz 220SEV 1964 г.в.; «За волю к победе» – Виктор Шмаков и Владимир Карпов, «Волга» ГАЗ-М22, 1967 г.в..

45.

46. Как то так все и было 🙂

На этом все — спасибо за внимание. В следующий раз, если успею, расскажу про Чехию и пиво — не переключайтесь 🙂

P.S.
Некоторая часть текста взята из открытых источников, в том числе с официального сайта ретро ралли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *