Макс 2013. Статика.

Макс 2013. Статика.

Начну продолжительный рассказ о прошедшем в этом году Международном Аэро Космическом Салоне. Постов будет много, приготовьтесь. В первой части быстро пробежимся по статике и перейдем непосредственно к изюменке мероприятия — пелотажу.

1. Легкий двухдвигательный газотурбинный многоцелевой вертолёт класса 7—9 мест, разработан Конструкторским бюро при ОАО «Казанский вертолетный завод» (КВЗ). На заднем плане AgustaWestland AW139 — итальянский двухмоторный многоцелевой вертолёт. Разработан компаниями Agusta и Bell Helicopters. Их можно было видеть в крокусе в сентябре на выставке Helirussia 2013.

2. Модернизация хорошо зарекомендовавшего себя вертолёта Ка-26 — КА-226Т с медицинским модулем МЧС РФ. Предназначен для перевозки 6 пассажиров или 1350 кг груза.

3. Автожир Cavalon от компании AutoGyro с расположением сидений по схеме «side-by-side». Сайт производителя гласит «является настоящим шедевром в области дизайна, техники и инноваций, преодолевающий все ограничения и пределы». (c)

4. На переднем плане малая авиация (я ее врядли опознаю), а вот на заднем красавец ТУ-95. В первый раз вижу его на земле, а не высоко или очень высоко в облаках.

5. 

6. 

7. Желающие могли поглазеть на территорию с высоты птичьего полета. Но в связи с плохой погодой их было мало. Интересно в субботу этот атракцион пользовался такой же малой популярностью?

8. Еще один гигант — самолет ВМ-Т «Атлант» (он же 3М-Т, «3М, транспортный»). Тяжёлый транспортный самолёт ОКБ Мясищева. Является модификацией стратегического бомбардировщика 3М. Всего было построено 3 самолёта, один передали для испытаний в ЦАГИ.

9. Применялся для транспортировки с заводов на космодром Байконур агрегатов ракетно-космических комплексов. На обоих «Атлантах» в 1980-х совершено более 150 полётов по доставке на Байконур всех крупногабаритных элементов космических комплексов «Энергия» и «Буран». За специфический внешний вид — присущий бомбардировщику «поджарый» фюзеляж с громоздким контейнером на спине — ВМ-Т получил название «летающая бочка». Космические корабли «Буран» перевозились самолётом ВМ-Т на космодром Байконур (аэродром Юбилейный) с подмосковного аэродрома Раменское, а блоки ракеты-носителя «Энергия» — с куйбышевского аэродрома Безымянка. Грузы загружались на самолёт c помощью специального подъемно-козлового устройства. В настоящее время один из экземпляров ВМ-Т находится на аэродроме 360-го Авиационного ремонтного завода в пос. Дягилево г. Рязани. Самолёт законсервирован на неопределённый срок.

10. Ту-134А — первая серийная модификация. Самолёт выпускался с апреля 1970 года до 1980 года. На Ту-134А установили более совершенные двигатели Д-30 второй серии с уменьшенным расходом топлива и реверсом тяги, благодаря чему от тормозного парашюта, которым оснащали самолёт Ту-134, удалось отказаться, а в хвостовой части фюзеляжа, где размещался парашют, была установлена вспомогательная силовая установка (ВСУ) ТА-8. Кроме этого, фюзеляж Ту-134А стал длиннее на 2,1 м для размещения дополнительных рядов кресел. Часть Ту-134А была выпущена с радиолокатором «Гроза-134», вследствие чего рабочее место штурмана было перенесено в пилотскую кабину и находилось в проходе. Эти самолёты приобрели вид, характерный для Ту-134Б.

11. Як-40 (пассажирский самолёт для местных авиалиний, разработанный в СССР в 1960-е годы.) и легендарный Ту-144.

12. Ту-144 (по кодификации НАТО: Charger) — советский сверхзвуковой пассажирский самолёт, разработанный КБ Туполева в 1960-е годы.

13. Является первым в мире сверхзвуковым авиалайнером, который использовался авиакомпаниями для коммерческих перевозок. В него можно было заглянуть, но очередь не внушила доверия. К томуже как потом выяснилось, что внутренности не оригинальные, а стилизованные под.

14. Бе-200 — российский самолёт-амфибия, разработанный ТАНТК им. Г.М. Бериева и производимый на Иркутском авиационном заводе. В 2008 производство Бе-200ЧС перенесено на ТАНТК имени Г. М. Бериева. По ряду летно-технических характеристик не имеет аналогов в мире. Он является одним из наиболее необычных и многоцелевых самолётов, представленных за последние годы. Модель Бе-200 разработана на основе и с использованием идей, заложенных в предшественника — амфибию А-40. Самолёт способен взлетать как с земли, так и с водной поверхности. Основными сферами применения являются охрана водных поверхностей, экологические миссии, тушение пожаров, перевозки пассажиров и грузов. Экспортная версия оснащена двигателями Роллс-Ройс Эллисон. Первый полёт прототипа Бе-200ЧС состоялся 24 сентября 1998.

15. de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter — двадцатиместный турбовинтовой пассажирский самолёт с укороченными взлётно-посадочными характеристиками, разработанный канадским подразделением компании de Havilland. Пригоден для эксплуатации с неподготовленных грунтовых площадок, широко используется на воздушных линиях малой протяжённости, на аэродромах с короткими ВПП, в экспедиционных условиях. Первый самолет был передан в эксплуатацию в 1966 г. Серийное производство велось компанией de Havilland Canada и продолжалось до 1988 года. В 2007 г. производство самолётов было возобновлено канадской авиастроительной компанией Viking Air. Первые самолёты новой модификации Series 400 переданы заказчику в 2010 г. Всего произведено более 850 самолётов во всех модификациях.

16. В пятницу народу, по сравнению с субботой, совсем мало. Не многие решили прогулять работу для посещения МАКС. 🙂

17. AgustaWestland AW101 — многоцелевой вертолёт. Он впервые поднялся в воздух 9 октября 1987 года. В 1997 г. фирма получила контракт на серийное производство вертолётов для английской армии. В июне 2007 года название вертолета (EH101) было изменено на AW101.

18. Инкарнация Кукурузника (АН-2) с новым двигателем HoneyWell. Теперь самолет называется ТВС-2МС.

19. Хм. И еще один.

20. И еще один Як-40.

21. McDonnel Douglas F/A-18 Hornet (рус. шершень) — американский палубный истребитель-бомбардировщик и штурмовик, разработанный в 1970-х годах. На сегодня является основным боевым самолётом ВМС США. Состоит на вооружении ряда стран Европы и Азии, применялся в военных операциях в Ливии, Ираке, Югославии. В ряде источников самолёт упоминается как F-18, что является некорректным, поскольку такое обозначение было упразднено в 1982 году. Правильное обозначение самолёта в вооружённых силах США, согласно официальному списку обозначений летательных аппаратов министерства обороны США, (DoD 4120.15-L, 12 мая 2004) — FA-18, однако написание без косой черты мало распространено и обычно не встречается даже в авиационных справочниках. В настоящее время обозначение F-18 официально используется ВВС Финляндии.

22. 

23. Ка-52 (изделие «806», по классификации НАТО — Hokum B, также известен как «Аллигатор») — российский ударный вертолёт. Машина способна поражать бронированную и небронированную технику, живую силу и воздушные цели на поле боя.

24. Ту-160 (заводское обозначение: изделие 70, по кодификации НАТО: Blackjack — рус. блэкджек) — сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1980-х годах. Стоит на вооружении с 1987 года. В составе ВВС России на начало 2013 года находится 16 самолётов Ту-160. Является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу. Среди пилотов получил прозвище «Белый лебедь».

25. 

26. Ми-17-В 5, порулил на ВПП для участия в полетной программе. Вот так просто три человека и один погрузчик могут передвинуть вертолет 🙂

27. Судя по всему А-50 (изделие «А», по кодификации НАТО: Mainstay — «Оплот») — самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления.

28. Летный комплекс самолет — лаборатория ИЛ 114 предназначен для проведения летной отработки испытываемых образцов радеоэлектронного оборудования летательных аппаратов выполнение комплексной радиолокационной фото и тепловизионной съемки земной и водной поверхности с высокой производительностью в реальном масштабе времени независимо от погодных условий, времени года и суток.

29. Ка-226.

30. Ан-158 (Ан-148-200) — украинский ближнемагистральный пассажирский самолёт, дальнейшее развитие модели Ан-148. Рассчитан на перевозку 99 пассажиров в туристическом классе или 86 (12+74) в двухклассной модификации. Представлен 21 апреля 2010 года в г. Киеве. Первый полёт Ан-158 состоялся 28 апреля 2010 года с аэродорома ГП «Антонов». Сертификация завершилась 28 февраля 2011 года.

31. 

32. Су-34 (изделие «Т10В», по кодификации НАТО: Fullback) — советский/российский истребитель-бомбардировщик поколения «4+». Создан на основе Су-27. Предназначен для нанесения высокоточных ударов, в том числе с помощью ядерного оружия, по сухопутным и надводным целям в любое время суток. Всего к 2020 году на вооружение России поступят 124 Су-34.

33. 

34. 

35. 

36. Ил-76МД-90А (Изделие-476) — глубокая модернизация самолёта Ил-76. Строится Ульяновским авиационным заводом «Авиастар-СП», входящим в состав ОАК. Этот самолет иногда называют Ил-476, но официально в КБ Ильюшина и непосредственно на самолетах написано Ил-76МД-90А. Первый экземпляр построен в декабре 2011 года, его первый полёт состоялся 22 сентября 2012 года. Заводские испытания прошли в 19 полетов, с 18 марта по май 2013. С июля 2013 проходит первый этап ГСИ (3 полета). Самолет Ил-76МД-90А имеет новую конструкцию крыла, новую авионику и новые пермские двигатели ПС-90А-76 тягой 14,5 т каждый. Министерство обороны России планирует в рамках государственной программы вооружения на период до 2020 года приобрести несколько десятков самолетов Ил-76МД-90А в вариантах топливозаправщика и военно-транспортного самолета.

37. На выходе стоял «большой белый ориентир» — Аэробус А380. Как и многие экспонаты статики он участвовал в полетной программе, но об этом позже.

В следующий раз будет еще что-нибудь интересное, а пока — пока. Спасибо за внимание, не переключайтесь.

P.S.
Часть текста взята из свободной энциклопедии «Википедия».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *